Catalog area
Japan area
Japan area
Clear Skies area Led Rain area Clear Skies area Living Environment

Приглашаем всех в наш Интернет-магазин!

T-1B Fuji Heavy Industries (FHI) - PLATZ AC-40 1/72

T-1B Fuji Heavy Industries (FHI) - PLATZ AC-40 1/72
T-1B Fuji Heavy Industries (FHI) - PLATZ AC-40 1/72 T-1B Fuji Heavy Industries (FHI) - PLATZ AC-40 1/72
Производитель: PLATZ
Код производителя: AC-40
Масштаб: 1:72
Наличие: Есть в наличии
Цена: 3 245 руб.
Артикул: 685429

  Количество:  В корзину

T-1B Fuji Heavy Industries (FHI). Самолет учебный, двухместный, реактивный Воздушных Сил Самообороны Японии (J.A.S.D.F.).

1/72 PLATZ AC-40. JASDF T-1B JET TRAINER - 1th Technical School SPECIAL PAINTING for JASDF 50th ANNIVERSARY. Сборная модель. Оригинальное название комплекта: 航空自衛隊 T-1B ジェット練習機 第1術科学校 854号機 航空自衛隊50周年記念塗装

Удивительно красивая и гармонично сложенная машина! Она является первым с момента окончания Второй мировой войны реактивным самолетом, полностью разработанным в Японии. Впрочем, мы абсолютно уверены, что обязательно найдутся те, кто, взглянув на его обводы, затянет старую песню про Сейбр. И ведь отчасти они будут правы, но весьма в неожиданной форме. Поясним. Когда речь зашла о необходимости новой учебно-боевой спарки более высокого уровня для JASDF (в дополнение к T-33A Kawasaki / Lockheed), для участия в тендере пригласили всех тогдашних монстров островного авиастроения: в первую очередь, конечно - Mitsubishi, затем Kawasaki, Fuji и Shinmeiwa. Фаворит снялся практически сразу - все его мощности были загружены строящимися F-86F, а вот остальные представили свои прототипы - T1K1, T1F1 и T1S1 соответственно. А теперь внимание - специально для поклонников Saber: если Kawasaki и Shinmeiwa предложили варианты с традиционным, прямым крылом, то в Fuji схитрили (недаром это - бывшая Nakajima), и ряд принципиальных аэродинамических решений (включая крыло с углом) действительно позаимствовали у F-86F. Вот и все, внутри у этих самолетов нет вообще ничего общего, кроме схемы компоновки. Данный прием и позволил компании выиграть тендер. Необходимо отметить, что у фирмы также на примете имелся двигатель - Ishikawajima-Harima J3, вокруг которого конструкторы и нарисовали остальную машину, не особо переживая насчет авторских прав в пользу Lockheed. Правда, по причине длительной доводки отечественного агрегата, большинство T-1 (46 единиц) были оснащены дефорсированными силовыми установками Bristol Siddeley Orpheus Mk.805. И только в представленной в настоящем наборе модификации T-1B их заменили на J3-IHI-7B, которых и выпустили в количестве 20 штук. "Хацутака" (неофициальное прозвище, разновидность ястреба - 初鷹) производился в период с 1960-го по 1965-й год, при этом его последние экземпляры были выведены из эксплуатации в 2006-м.
 
Год выхода набора – 2021-й, начало серии – 2019-й. Альтернатива существует исключительно в лице комплекта Хасегава 1971-го года образца с внешним кроем. Перед нами же сейчас определенно шедевр! Говоря так мы, прежде всего, имеем в виду работу с наружными поверхностями консолей и фюзеляжа - крой и детализация выполнены на поистине эталонном уровне: расшивка аккуратная, очень тонкая, но одновременно четко выделенная и выверенная по профилю и глубине. Рельеф же проработан просто бесподобно! Литье резкое, чистое, без малейшего намека на огрехи. Исполнение мелких элементов - вне конкуренции, при этом сказать, что набор способен удивить глубиной деталировки тоже нельзя, однако все наиболее значимые зоны сборки воссозданы совершенно безупречно. Особенно это относится к стойкам и нишам шасси, к фонарю, основная секция которого собирается на отдельной ажурной рамке с перемычками. Вся механизация состоит в возможности демонстрировать щиток воздушного тормоза в отклоненном положении, прилагается пара дополнительных ПТБ довольно прихотливой конфигурации.
 
Декали великолепны! Как и всегда, они напечатаны студией Cartograf. Огромный лист содержит полную специальную юбилейную схему маркировки единственной машины за номером 854 из 1-й Технической Школы Воздушных Сил Самообороны Японии. Ливрея посвящена 50-летию образования J.A.S.D.F. Авиабаза Хамаматцу, префектура Шизуока, 2004-й год. В основе темы рисунка, нанесенного на самолет, лежат три ключевых фразы: «Ветер и волны Энсю Нада*», «Крылья Хацутаки» и «Гора Фудзи и ласточки».
 
* Энсю-Нада (遠江灘) – в очень общем смысле побережье и прилегающее море в регионе префектуры Шизуока.

Фото PLATZ CO., LTD.

 

Параметры
Производитель: PLATZ
Масштаб: 1/72