Volkswagen Golf I GTI Typ 17 1976. Автомобиль легковой с кузовом трехдверный хэтчбек.
1/24 ITALERI 3622. VW GOLF GTI First Series 1976/78. Сборная модель.
Полагаем, Гольф в особом представлении не нуждается. Даже самый простенький – первый, уже является легендой по определению. Какими бы современными машинами мы не владели, все равно - нет-нет, да и захочется покрутить баранку этого старичка. Перед нами относительно заряженная версия автомобиля, в том смысле, что более мощного варианта в рамках поколения не существовало (короткий рестайлинг 1982-1983 гг. не в счет). Она оснащалась 1.6-литровым инжекторным (K-Jetronic от Bosch) двигателем EG, развивавшим 110 л.с. Таким образом при снаряженной массе в 810 кг GTI превращался в маленький болид. Кроме того, данный вариант отличался наличием заднего стабилизатора поперечной устойчивости, дополнительного масляного радиатора, получил усилитель тормозов и вентилируемые передние тормозные диски. Внешне автомобиль можно было узнать по пластиковым расширителям колесных арок, оригинальной решетке радиатора и еще ряду элементов стайлинга. Производство его началось в 1976-м году.
Релиз 2022-го года, пластик же, который лежит в коробке, принадлежит давно купленной Италери фирме ESCI и датируется 1977-м годом. Конечно, лучшие Гольфы I сейчас делают FUJIMI и REVELL, но с оговоркой: если вам удастся их найти. Настоящий набор вряд ли претендует на нечто выдающееся, но необходимый минимум копийности все же обеспечивает. Наружная детализация выполнена на вполне достойном уровне, салон также демонстрирует достаточно сносную прорисовку нюансов интерьера. Руль корректный, трехспицевой, педалей нет. Комплект радует присутствием двигателя под капотом, на крышке которого, к слову, намечены ребра жесткости. Да и в целом, обстановка моторного отсека передана на удивление подробно. Снизу же все совсем не так однозначно - подвеска очень схематичная, при этом нам понравился выхлопной тракт с «банкой» глушителя, валы и поддон двигателя, а вот рычаги даже близко не похожи сами на себя. Интересно, что часть деталей располагается на литнике из стирола мутно-серебристого цвета (не хром). К сожалению, при всех потугах воссоздать сложные формы мелких компонентов, результат выглядит несколько оляповато, неряшливо. Зато удались колесные диски – вентиляционные проемы в них четкие, без единого намека на облой. Светотехника хороша, тщательно воспроизведена текстура рассеивателей, однако на основных фарах красуются неприятные утяжины – тут остается лишь сделать вид, что это виднеются колбы ламп через стекла. Покрышки имеют надписи Pirelli P7, но смотрятся не слишком презентабельно. Прилагается лист с декалями, на нем, помимо приборов и номерных знаков, расположены накладки на арки и боковые молдинги (обманки, само-собой).
Фото ITALERI & j-aircraftmodel.ru.