Toyota Celsior 4.0 C Specification F Package (UFC11) 1993. Легковой автомобиль представительского класса с кузовом "седан".
1/32 ARII 01063 No. 39. '89 TOYOTA CELSIOR. Сборная модель. Оригинальное название комплекта: トヨタ・セルシオ(改) (平成1年)
Серия OWNERS CLUB 1/32.
Шикарная Тойота Селсиор (или Челсиор, если читать название на латыни, из которой оно, собственно, и происходит) первого поколения, XF10, 1989-1994 годы выпуска. Это высший предел мечтаний поклонников праворульных автомобилей из числа тех, кто стремится к бесконечной роскоши и комфорту, вместо брутальной мощи Скаев GT-R. В Японии мало кто из владельцев самостоятельно водит такого рода авто, в большинстве случаев обладателя невозможно даже персонифицировать - машины просто стоят на балансах корпораций и госорганов. К слову, в такси Celsior не прижились - для этого существуют куда более бюджетные Crown. У нас же в стране 100% этих автомобилей сосредоточено в частных руках, в основном на Дальнем Востоке. Несмотря на неимоверную надежность, обслуживание подобных сухопутных лайнеров всегда было дорогим, тем не менее, избавляться от них не спешат, и немалое количество этих Тойот все еще колесит по просторам нашей Родины. Разумеется, мы должны напомнить о том, что у Селсиора существует брат-близнец, это - Lexus LS 400 аналогичного производственного периода, созданный для американского рынка (как и весь упомянутый бренд). Никаких противоречий здесь нет, поскольку до 2005-го года марка Лексус не была представлена в Японии.
В текущем же наборе нас ожидает версия 1993-го года, рестайлинг. Внешний облик несколько необычен, ибо установлен аэродинамический обвес, включающий в себя характерной формы передний и задний бампер, антикрыло. Именно в таком виде эти машины действительно можно встретить в современной Японии в качестве личного транспорта. Комплектация - топовая, код кузова (или, как еще говорят, рамы) - UCF11, C specification F package. Двигатель - 1UZ-FE, V-образный, 8-цилиндровый, 32-клапанный. Мощность ограничена значением в 260 л.с. Коробка передач - автоматическая, 4-ступенчатая, привод задний.
В реалиях сегодняшнего дня 32-й масштаб для легковых автомобилей - большая редкость, пусть когда-то его и продвигали такие "монстры", как Ревелл и Эйрфикс. Как бы то ни было, и он не лишен некоторых преимуществ: например, не требует столько стендового места в сравнении с популярным 1/24, но при этом все еще способен демонстрировать схожий уровень деталировки, что уже довольно сложно на том же 1/43 (разве что у вас развиты навыки знаменитого Левши). Настоящая модель есть собственный продукт фирмы Арии и датируется 2000-м годом. Набор в некоторой степени противоречив, но причины этого кроются в его, так скажем, доступности - "хрома" нет, декалей нет, шины - типовые для всей серии. При этом исполнение большинства элементов очень аккуратное, детализация рельефа внешних поверхностей кузова отличается чистотой и четкостью, крой зазоров хорошо выделен и стабилен по глубине и профилю. Как и положено модели типа "кёрбсайд" (мотор отсутствует, двери не открываются), основной упор сделан на внешнем стайлинге и интерьере салона. Последний воссоздан достаточно тщательно - отлично проработана передняя панель, сиденья, отделка дверей и задней полки, руль. Впрочем, педалей нет, а подрулевые переключатели и ручка АКПП выглядят откровенно подозрительно. Под днищем показана двухконтурная система выхлопа, подвеска же вместе с отдельными компонентами трансмиссии дается двумя готовыми узлами - передним и задним. Светотехника особых изысков в виде рассеивателей не имеет. Зато порадовал тот факт, что в комплекте вы также обнаружите оригинальные легкосплавные диски - и это помимо стоковых (а-ля BBS), общих для линейки OWNER’S CLUB 1/32. А вот покрышки желательно заменить на что-нибудь более вменяемое.