Toyota Supra 3.0 RZ-S (JZA80) 1997. Легковой автомобиль с кузовом купе.
1/32 ARII 01061 No. 37. '90 TOYOTA SUPRA. Сборная модель. Оригинальное название комплекта: トヨタ・スープラ(改)
Серия OWNERS CLUB 1/32.
До чего же производители иногда горазды всех запутать! Так, на коробке указано, что перед нами автомобиль 1990-го года, в реальности же, настоящий комплект содержит модель Toyota Supra KAI (改) в кузове JZA80, рестайлинг 1996-го года. И вообще, четвертое поколение (A80) этих полноразмерных купе производилось, начиная с 1993-го по 2002-й год. Разве что, действительно, работы над прототипом начались еще в 1989-м году, но именно в конце 1990-го по каким-то причинам их решили приостановить. И только в декабре 1992-го года была построена установочная партия из 20-ти машин. К слову, в США Супра A80 продавалась, как Lexus SC300/SC400 (с небольшими изменениями в дизайне).
Итак, у нас представлена наиболее роскошная комплектация RZ-S, отличающаяся от базового (если это понятие здесь применимо) варианта внешним стайлингом, умопомрачительным набором опций и люксовой отделкой салона. Двигатели на топовых версиях семейства всегда устанавливались одни и те же, это трехлитровые рядные шестерки 2JZ-GTE, оснащенные каскадом из двух турбин и интеркулером. Мощность мотора была ограничена цифрой в 280 л.с. Привод задний. Несмотря на свои внушительные габариты (длина 4515 мм) автомобиль был сравнительно легок (его снаряженная масса составляла 1565 кг) и прекрасно управлялся. За последнее свойство отвечала практически идеальная продольная развесовка, имевшая соотношение по осям 51:49.
Данный набор является собственной разработкой компании Арии и впервые появился на рынке в 2000-м году. Он достаточно аккуратно исполнен и демонстрирует весьма неплохой уровень детализации. К сожалению, ряд элементов несколько утрирован и не соответствует оригинальной комплектации - это касается неуместного спортивного трехспицевого руля (с виду - классический SPARCO с металлической ступицей), столь же брутальной ручки МКПП, подрулевых переключателей. Педалей нет. Сиденья водителя и пассажира также спортивного образца. Зато передняя панель воспроизведена очень тщательно и точно. Проработка экстерьера отличается скрупулезностью и вниманием к мелочам, крой зазоров тонкий, но при этом он хорошо выделен. Под днищем расположены собранные в два единых узла компоненты подвески, подрамники, валы и редуктор. Покровные поликарбонатные стекла фар и задних фонарей чистые, без искажений. Декалей нет. Покрышки - типовые для всей серии и сразу просятся в помойку, поскольку больше подошли бы модели Иж-2125 "Комби" 1980-го года в аналогичном масштабе.