Catalog area
Japan area
Japan area
Clear Skies area Led Rain area Clear Skies area Living Environment
Japan area

Приглашаем всех в наш Интернет-магазин!

Sea Harrier FRS.1 British Aerospace - KINETIC K48035 1/48

Sea Harrier FRS.1 British Aerospace - KINETIC K48035 1/48
Производитель: KINETIC
Код производителя: K48035
Масштаб: 1:48
Наличие: Нет в наличии
Цена: 3 898 руб.
Артикул: 683801

 
Добавьте этот товар в Лист ожидания, и мы обязательно сообщим Вам о его поступлении

Sea Harrier FRS.1 British Aerospace. Штурмовик палубный укороченного/вертикального взлета и посадки.

1/48 KINETIC K48035. ROYAL NAVY SEA HARRIER FRS.1. Сборная модель.

Перед нами представитель первого поколения семейства, нередко называемого "Harrier Jump Jet" - уникальных британских самолетов укороченного/вертикального взлета и посадки. Строго говоря, данная модель является в нем второй - все же основателем клана по праву считается классический Hawker Siddeley Harrier. В настоящем наборе представлена дебютная модификация FRS.1, в данной конфигурации она конструктивно была близка к "армейскому" Harrier GR.3, однако внешне серьезно отличалась дизайном передней части - поднятым на 28 см кокпитом, выпирающим фонарем блистерного типа, формой носового обтекателя. Также на 10 см увеличилась высота киля. Устанавливался двигатель Rolls-Royce Pegasus 14 (Mk.104). В строевые соединения (а именно в 899-ю эскадрилью ВВС Королевского ВМФ, авианосец HMS Invincible) новые машины начали поступать в марте 1980-го года, всего же в период с 1978-го по 1988-й год было построено 57 единиц FRS.1. Все они в дальнейшем (за исключением утраченных, разумеется) прошли модернизацию согласно стандартам более новой версии F(A).2.

Если на поляне с Хэрриерами II в 48-м масштабе безраздельно властвует Хасегава, то здесь столь же всецело царит Кинетик. Модель датируется 2015-м годом (начало серии - 2014-й) и вполне заслуженно имеет репутацию лучшего воплощения этого интереснейшего штурмовика в 1/48. Так, по крайней мере, считают британские специалисты, а в этом вопросе мы доверяем только их мнению. Действительно, комплект превосходно спроектирован и безупречно исполнен. Проработка наружных поверхностей крыльев и фюзеляжа прихотливой формы отличается чистотой и вниманием к мелочам, крой тонкий и аккуратный, его профиль стабилен, клепки немного, но там, где необходимо, она имеется. Литье четкое, даже резкое, дефекты отсутствуют. Как и оригинальный самолет, модель сплошь состоит из участков повышенной сложности, и, надо заметить, с этим компания справилась блестяще. Глубина деталировки хоть и впечатляет, но все же остается в пределах разумного. Здесь великолепно воссозданы массивные воздухозаборники и поворотные сопла, все последние, к слову, соединяются между собой нехитрой кулисой и вращаются синхронно. Интерьер кабины пилота показан достаточно тщательно, однако для кресла Martin-Baker Mk. 10H потребуются пристяжные ремни. Ниши и стойки шасси велосипедного типа также воспроизведены безукоризненно, диски колес традиционно идут отдельно от покрышек. Механизация подразумевает позиционирование в различных положениях закрылков, флаперонов, руля направления и щитка воздушного тормоза. Фонарь прозрачный и почти лишен искажений, радует своей небольшой толщиной. Прилагается богатый арсенал подвесного вооружения и оборудования, в который входят:
  • 6 ракет AIM-9L Sidewinder;
  • 4 ракеты AIM-120 AMRAAM (не используются);
  • 2 противокорабельные ракеты BAe Sea Eagle;
  • 4 пусковых установки Matra Type 155 на 18 68-мм НАР SNEB (не использовались после 1986-го года);
  • 2 пусковых установки Matra Type 155 на 36 68-мм НАР SNEB (не использовались);
  • 2 контейнера с 30-мм автоматическими пушками ADEN;
  • 1 бомбовая кассета BL755 (не использовались после 1986-го года);
  • 4 дополнительных ПТБ на 100 и 190 галлонов (по два).
В комплекте идет небольшая пластина фототравления.
 
Декали - Cartograf, макет - CROSSDELTA. На обширном листе (в это сложно поверить) размещены фрагменты маркировки свыше 50-ти бортов RNAF! В том числе и знаменитый ZA176 младшего лейтенанта Йэна Уотсона, который прославился тем, что в первый же самостоятельный вылет с авианосца HMS Illustrious 6-го июня 1983-го года умудрился посадить свой Sea Harrier на палубу испанского контейнеровоза Alraigo. Причем, произошло это примерно за минуту до того, как на штурмовике закончилось бы топливо. В принципе, пилот планировал покинуть машину на виду у команды любого коммерческого судна с тем, чтобы его затем подняли на борт, но ничего не подозревающий Alraigo вез огромную плоскую плиту телескопа для обсерватории Роке-де-лос-Мучачос (о. Ла Пальма), летчик это заметил и решил рискнуть... В результате, спустя пять дней в порт Санта-Крус-де-Тенерифе (Канарские о-ва) вошел торговый корабль с возвышающимся над палубой британским боевым самолетом.
Параметры
Производитель: KINETIC
Масштаб: 1/48