E-2C Northrop Grumman, Hawkeye. Всепогодный самолет дальнего радиолокационного обнаружения, палубный.
1/48 KINETIC K48013. US NAVY E-2C HAWKEYE. Сборная модель.
Модификация E-2C оказалась самым настоящим долгожителем. Она была принята на вооружение эскадрилий дальнего радиолокационного обнаружения ВВС ВМФ США в 1973-м году и, пусть и пройдя целую череду модернизаций, смогла добраться до наших дней. В текущем же наборе представлена одна из ранних версий знаменитого "Соколиного глаза" в указанном исполнении - т.н. Group 0 или "Basic Charlie" (у американцев любая техника, чье обозначение заканчивается на "C" будет зваться "Чарли", на "F" – "Фокстрот", на "B" – "Браво" и т.д.). Всего в подобной конфигурации было построено 55 машин, последняя из которых поступила в строевые части военной морской авиации Соединенных Штатов в 1988-м году.
Набор 2009-го года, начало серии. Работа тогда еще молодой гонконгской фирмы была принята "на ура", ибо следует напомнить, что до нее никто прежде не брался за воплощение этого уникального самолета в 48-м масштабе. В силу габаритов самого оригинала, модель получилась весьма крупной - ее длина составляет 367 мм, размах крыльев - 512 мм. В целом комплект нам понравился, наиболее важный для нас показатель, а именно - качество проработки внешних поверхностей, производит в основном лишь позитивное впечатление - присутствует развитая детализация, рельеф чистый, литье четкое и прецизионное. Крой на большинстве панелей тонкий и аккуратный, однако местами становится излишне выделенным, в стиле позднего Италери или Эйрфикса, на литниках с переборками крыльев для варианта их демонстрации в сложенном положении нам встретился обильный облой. Но это скорее случайный эпизод, в остальном все на высоте! Здесь превосходно развита механизация, консоли, как уже упоминалось выше, складываются, позиционированию подлежат закрылки, элероны и щитки воздушного тормоза. Мастерски воспроизведены гондолы турбовинтовых двигателей Allison T56-A-427, показаны каналы воздухозаборников с видимыми крыльчатками компрессоров, ниши и стойки шасси. Колеса по традиции изготовлены из трех частей (половинки покрышек и диск) и имеют вид "под нагрузкой". Обстановка кабины пилотов передана достаточно схематично - некоторое количество афтермаркета ей бы не помешало. Остекление прозрачное, но дает искажения, боковые выпуклые стекла сделаны отдельными секциями, верхние люки откидываются. Дверь по левому борту может демонстрироваться в открытом виде, при этом за ее проемом установлена коробка с элементами интерьера - очень интересное решение. Ферма опоры корпуса вращающейся антенны радара AN/APS-125 (Rotodome) воссоздана довольно тщательно, но сама "тарелка" весит неприлично много. Модель вообще вышла тяжелой, имейте это в виду при сборке стоек шасси.
Декали размещены на огромном листе и напечатаны в типографии Cartograf по макету студии Fightertown Decals. Вариант только один - борт 601 NG 4495. Bu.no. 164495 из VAW-112 "Golden Eagles", авианосец USS Nimitz, 1995-й год.
Хочется сказать пару слов о коробке. Очень неласковых слов... Она откровенно маленькая и хлипкая. Это настоящий бич компании, особенно если речь идет о моделях начального периода их деятелности. Полное отсутствие культуры упаковки!