EF-111A General Dynamics, Grumman, Raven - ITALERI 1235 1/72
EF-111A General Dynamics, Grumman, Raven. Самолет РЭБ.
1/72 ITALERI 1235. EF-111 A Raven. Сборная модель.
Нередко официальные названия образцов военной техники почти не используются экипажами и обслуживающим персоналом, зато меткие прозвища, данные непосредственно в частях, живут годами. Нечто похожее произошло и с EF-111A - имя Raven (англ. Ворон) так и осталось на бумаге, а в обиходе была распространена кличка "Spark-Vark" - производное от Aardvark (бомбардировщик F-111). В свое время руководству ВВС США очень приглянулись флотские EA-6B Prowler, однако им, вынь да положь, требовалась сверхзвуковая машина, что, в принципе, объяснялось более обширным кругом задач, который должен иметь возможность решать новый самолет. В результате, в качестве базовой модели был выбран General Dynamics F-111A, а контракт на их переоборудование получил концерн Grumman, выпускавший все те же EA-6B. Рэйвен действительно вышел куда мощнее Праулера, хотя часть установленной на нем электроники была весьма схожей - так, "глушилка" AN/ALQ-99E являлась доработанной версией станции ALQ-99, применяемой на машинах ВВС ВМФ. Также на борту размещался радар AN/APQ-160, аппаратура системы CRS (Countermeasures Receiving System - Система оповещения о радиоэлектронном воздействии) ALR-62, навигационный комплекс APQ-110, который, к слову, остался от F-111A и т.п. Любопытно, что контейнер характерной формы, венчающий киль и содержащий антенны приемников, практически полностью аналогичен тому, что стоит на морском EA-6B. Вооружение отсутствовало, двигатели Pratt & Whitney TF30-P-9 были позаимствованы у F-111D. Первый полет Raven совершил 10 марта 1977-го года, в строевые же эскадрильи самолеты этого типа начали поступать в ноябре 1981-го года. Всего путем конверсии было построено 42 единицы EF-111A. Если говорить об истории оперативного применения Spark-Vark, то он принимал участие в каждом из тех многочисленных конфликтов, что развязали США за весь период его эксплуатации. При этом единственная боевая потеря случилась во время Войны в Персидском Заливе - 13 февраля 1991-го года борт # 66-0023 с позывным "Ratchet 75" был сбит ракетой, выпущенной с иракского Mirage F1. Экипаж погиб. EF-111A был выведен из состава ВВС в 1998-м году.
Фото ITALERI & J-AIRCRAFTMODEL.RU.
Параметры | |
Производитель: | ITALERI |
Масштаб: | 1/72 |