Catalog area
Japan area
Japan area
Clear Skies area Led Rain area Clear Skies area Living Environment

Приглашаем всех в наш Интернет-магазин!

EF-111A General Dynamics, Grumman, Raven - HASEGAWA 02300 1/72

EF-111A General Dynamics, Grumman, Raven - HASEGAWA 02300 1/72
EF-111A General Dynamics, Grumman, Raven - HASEGAWA 02300 1/72 EF-111A General Dynamics, Grumman, Raven - HASEGAWA 02300 1/72 EF-111A General Dynamics, Grumman, Raven - HASEGAWA 02300 1/72
Производитель: HASEGAWA
Код производителя: 02300
Масштаб: 1:72
Наличие: Нет в наличии
Цена: 4 946 руб.
Артикул: 682987

 
Добавьте этот товар в Лист ожидания, и мы обязательно сообщим Вам о его поступлении

EF-111A General Dynamics, Grumman, Raven. Самолет РЭБ.

1/72 HASEGAWA 02300. Limited Edititon. EF-111A RAVEN 'ELECTRIC FOX'. Сборная модель. Оригинальное название комплекта: EF-111A レイブン 'エレクトリック フォックス'

Нередко официальные названия образцов военной техники почти не используются экипажами и обслуживающим персоналом, зато меткие прозвища, данные непосредственно в частях, живут годами. Нечто похожее случилось и с EF-111A - имя Raven (англ. Ворон) так и осталось на бумаге, а в обиходе была распространена кличка "Spark-Vark" - производное от Aardvark (бомбардировщик F-111). В свое время руководству ВВС США очень приглянулись флотские EA-6B Prowler, однако им, вынь да положь, требовалась сверхзвуковая машина, что, в принципе, объяснялось более обширным кругом задач, который должен иметь возможность решать новый самолет. В результате, в качестве базовой модели был выбран General Dynamics F-111A, а контракт на их переоборудование получил концерн Grumman, производивший все те же EA-6B. Рэйвен действительно получился куда мощнее Праулера, хотя часть установленной на нем электроники была весьма схожей - так, "глушилка" AN/ALQ-99E являлась доработанной версией станции ALQ-99, применяемой на машинах ВВС ВМФ. Также на борту размещался радар AN/APQ-160, аппаратура системы CRS (Countermeasures Receiving System - Система оповещения о радиоэлектронном воздействии) ALR-62, навигационный комплекс APQ-110, который, к слову, остался от F-111A и т.п. Любопытно, что контейнер характерной формы, венчающий киль и содержащий антенны приемников, практически полностью аналогичен тому, что стоит на морском EA-6B. Вооружение отсутствовало, двигатели Pratt & Whitney TF30-P-9 были позаимствованы у F-111D. Первый полет Raven совершил 10 марта 1977-го года, это был борт "Electric Fox", именно он и представлен в комплекте Хасегавы. В строевые же эскадрильи самолеты этого типа начали поступать в ноябре 1981-го года. Всего же путем конверсии было построено 42 единицы EF-111A. Если говорить об истории боевого применения Spark-Vark, то он принимал участие в каждом из тех многочисленных конфликтов, что развязали США за весь период его эксплуатации. При этом единственная боевая потеря случилась во время Войны в Персидском Заливе - 13 февраля 1991-го года борт # 66-0023 с позывным "Ratchet 75" был сбит ракетой, выпущенной с иракского Mirage F1. Экипаж погиб. EF-111A был выведен из состава парков ВВС в 1998-м году.

Великолепный набор! Не смотрите, что первый Рэйвен появился в семействе F-111 в 1992-м году, а само оно ведет свою историю с 1989-го - модель способна дать фору многим, куда более современным комплектам, причем, немалую. Прежде всего обращает на себя внимание потрясающая работа с внешними поверхностями крыльев, фюзеляжа и хвостового оперения - крой тонкий, аккуратный, нанесен в лучших традициях компании, детализация также бесподобна. Клепка отсутствует, за исключением имитации шляпок болтов, крепящих некоторые панели и люки. Литье компонентов четкое и чистое, дефекты исключены. Проработка наиболее значимых зон сборки в целом имеет вполне серьезную глубину - здесь довольно тщательно воссозданы каналы воздухозаборников, в конце которых намечены крыльчатки первых ступеней компрессоров двигателей, форсажные камеры сделаны в виде гильз, превосходно воспроизведены сопла. Шасси исполнены безупречно, а вот интерьер кокпита обставлен достаточно скудно, афтермаркет ему бы точно не помешал. Крылья способны менять угол стреловидности (но не синхронно), на них присутствует развитая механизация - отдельно изготовлены предкрылки и щелевые закрылки. Носовой приемник воздушного давления (трубка Пито), отлит из сплава олова (белого металла). Прилагаются два дополнительных ПТБ, ракетного вооружения на литниках нет. Фонарь прозрачный и радует своей минимальной толщиной, искажений не замечено. В сущности, на сегодняшний день набор безальтернативен (разве что Италери сподобится вновь запустить в производство имеющийся в его распоряжении древний комплект от ESCI), да и не нужна она, эта альтернатива, с таким-то уровнем качества! Другой вопрос, что сама Хасегава выпускает новые тиражи этого интереснейшего самолета очень и очень нечасто, так что, если видите в продаже модель Рэйвена или Аардварка - хватайте, пока есть в наличии!
 
Декали содержат элементы маркировки и графики одного единственного борта - 66-049 "Electric Fox", первого экземпляра Рейвена, 1978-й год.


Фото HASEGAWA CORPORATION & J-AIRCRAFTMODEL.RU

Параметры
Производитель: HASEGAWA
Масштаб: 1/72