Catalog area
Japan area
Japan area
Clear Skies area Led Rain area Clear Skies area Living Environment

Приглашаем всех в наш Интернет-магазин!

F-14D Grumman, Super Tomcat - G.W.H. GREAT WALL HOBBY L7203 1/72

F-14D Grumman, Super Tomcat - G.W.H. GREAT WALL HOBBY L7203 1/72
Производитель: GREAT WALL HOBBY (G.W.H.)
Код производителя: L7203
Масштаб: 1:72
Наличие: Есть в наличии
Цена: 5 398 руб.
Артикул: 683671

  Количество:  В корзину

F-14D Grumman, Super Tomcat. Истребитель-перехватчик палубный, с изменяемой стреловидностью крыла, двухместный, ВВС ВМФ США.

1/72 G.W.H. L7203. F-14D TOMCAT. Сборная модель.

Модель класса "Hi-End". По крайней мере именно так ее пытается представить производитель. Датируется 2019-м годом и является первой в серии. Конкурентов на рынке хватает, причем - сильных, мало уступающих данному набору, а, говоря начистоту, даже превосходящих его по многим параметрам. Так в чем же суть очередной китайской выходки, зачем нам нужен еще один Томкэт, да за такие деньги? Ведь в подобном ценовом сегменте он должен как минимум летать! Попробуем разобраться.

Прежде всего, надо признать: работа с внешними поверхностями консолей, оперения и фюзеляжа бесспорно хороша, в том плане, что не упущена ни одна мелочь - детализация поистине потрясающая, повсюду нанесена частая клепка. Крой тонкий, аккуратный, исключительно подробный, но до эталонного все же, на наш взгляд, не дотягивает - недостает глубины. Литье предельно резкое и четкое, соблюдены мельчайшие подробности рельефа панелей, либо форм отдельных компонентов, как крупных, так и совсем крохотных. Дефекты отсутствуют в принципе. Но, знаете, что это означает? То, что пластик невероятно хрупкий, и обращаться с ним следует максимально осторожно. Далее, касаемо степени декомпозиции (здесь этот термин очень подходит) – уж намельчили разработчики от души! Элементов в конструкции просто прорва, такое ощущение, что модель Ревелла засунули в мини-дробилку. Видимо, по мнению маркетологов, в этом есть некий извращенный смысл: мол, с таким развитым членением покупатель будет избавлен от необходимости приобретать афтермаркет и сэкономит немалую сумму - т.е. в итоге то на то и выйдет. Они плохо знают нашего брата... Иными словами, интерьер кокпита, ниши и стойки шасси, каналы ВЗ – все эти зоны воссозданы с фантастической тщательностью и маниакальной одержимостью разделить узел на еще большее количество частей. Например, сопла двигателей даются в двух вариантах - открытом и закрытом, так вот: в открытой версии каждое сопло состоит из пяти (!) деталей. Радиопрозрачный носовой обтекатель откидывается, обеспечивая доступ к антенне АФАР радара AN/APG-71. Но главное, на что делает упор GREAT WALL HOBBY, это - крыло, и вот с ним действительно все в порядке! Механизация практически повторяет оною на реальной машине: все управляющие поверхности полностью позиционируются - предкрылки, закрылки, элероны, интерцепторы, все это богатство может отклоняться. Как и ожидалось, консоли подвижны, но предусмотрено лишь два фиксированных положения их установки, соответственно, все щели, которыми нередко грешат масштабные F-14, устранены. Вооружение представлено в первую очередь оригинальными (спроектированными специально для F-14) ракетами AIM-54C Phoenix, а также классическими AIM-7F Sparrow и AIM-9 Sidewinder. Качество исполнения этих боеприпасов восхитительное - стабилизаторы тонкие, деталировка так же на высоте! Фонарь чистый и прозрачный, искажения не обнаружены. Интересно, что, несмотря на умопомрачительную стоимость комплекта, какие-либо дополнения (даже захудалая пластина фототравления) отсутствуют.
 
Декали размещены на двух листах и содержат фрагменты маркировки трех истребителей ВВС ВМФ США. Все они принадлежат эскадрилье VF-2 "Bounty Hunters":
- титульный борт NE 101, Bu.No. 159630, в юбилейной ливрее "Tomcat 25th Anniversary", авианосец USS Constellation (CV-64), 1997-й год;
- командирский борт NE 100, Bu.No. 163901, авиабаза Мирамар, 1995-й год;
- борт NE 105, Bu.No. 163418, авиабаза Мирамар, 1995-й год.
 
Пара слов о прототипе: перед нами заключительная и наиболее совершенная модификация палубных Томкэтов - F-14D. Первые ее экземпляры были поставлены в части морской авиации США в 1991-м году. Планировался масштабный выпуск данной версии, но находившийся тогда на посту министра обороны страны Дик Чейни, отказался одобрить закупку этих истребителей и настоял на глубокой модернизации существующего парка. Конгресс, тем не менее, продавил приобретение 37 новых машин, еще 18 были получены путем апгрейда "старичков" F-14A. Однако последний гвоздь в крышку гроба знаменитого самолета был уже вбит, и его эпоха неумолимо устремилась к закату. Любопытный факт: после отмены планов по дальнейшему развитию программы F-14 и снятию его с вооружения, работы лишились около 80 000 сотрудников Grumman и персонала компаний-подрядчиков. Несколькими годами позже и вовсе произошло слияние корпорации с концерном Northrop.
 
Внешне F-14D почти не отличается от предыдущих моделей - все новшества скрыты внутри, со стороны определить его можно по сдвоенному корпусу камеры TCS, который она делит с инфракрасным датчиком IRST - эти приборы смонтированы под носовым обтекателем, перед стойкой шасси. Сопла двигателей General Electric F110-GE-400 также имеют характерную конфигурацию. В кабине установлены приборные доски с жидкокристаллическими мониторами, имеется еще ряд незначительных признаков.
Параметры
Производитель: G.W.H. GREAT WALL HOBBY
Масштаб: 1/72