F-4D McDonnell Douglas, Phantom II - FINE MOLDS 72747 1/72
Цена: 5 398 руб.
Артикул: 687160
Количество:
В корзину
F-4D McDonnell Douglas, Phantom II. Всепогодный многоцелевой тактический истребитель-бомбардировщик ВВС США / версия - ночной бомбардировщик.
1/72 FINE MOLDS 72747. F-4D U.S. AIR FORCE JET FIGHTER "Night Attacker". Сборная модель. Оригинальное название комплекта: アメリカ空軍 F-4D 戦闘機 “ナイトアタッカー”
Limited Edition.
Тактический всепогодный истребитель ВВС США (USAF) с расширенным функционалом, позволяющим выполнять роль ударного самолета. F-4D является самостоятельной модификацией, однако в своей основе имеет ранний армейский F-4C. Если бортовое оборудование подверглось значительной модернизации, то внешне машина практически не отличалась от предшественника, однако на ряде «вьетнамских» версий встречались антенны LORAN-D (такие версии называли "Pave Phantom") радарных станций AN/ARN-92. Они имели характерную форму, за что получили прозвище "вешалка для полотенец". Основной задачей подобных машин было "засеивание" электромагнитными датчиками отдельных участков тропы Хо Ши Мина, а затем считывание поступающего сигнала - в ночное время это сильно упрощало наведение ударной авиации на автоколонны снабжения Вьетконга. Нередко бомбардировки осуществляли те же самые самолеты. Источник: www.f-4.nl. В настоящем комплекте представлены именно такие Фантомы. Добавим, что всего в указанной конфигурации была построена 71 единица F-4D.
Релиз 2024-го года, начало серии – 2020-й, абсолютно новый пластик. Это фантастическая модель! Она не только вобрала в себя все лучшие качества японской школы, но также и присовокупила наиболее современные достижения в технологии литья пластмасс. Еще добавьте сюда высочайший класс инжиниринга, и вот перед нами – шедевр! Китайцы, конечно, большие молодцы, но подобный уровень им пока недоступен. Что мы имеем: прежде всего потрясающую прорисовку текстур наружных поверхностей корпусных компонентов – тонкий, изящный, но в то же время достаточно четко выделенный крой, безупречно и необычайно тщательно воссозданный рельеф. Чистота проработки мелких элементов, их филигранность поистине поражают, впрочем, в описании набора на официальном сайте компании этому обнаружится вполне рациональное объяснение – при изготовлении пресс-форм повсеместно использовалась лазерная гравировка. Понятно, что сегодня этим удивишь немногих, а вот добиться столь впечатляющего результата – несомненный успех! Далее, комплект отличает весьма серьезная глубина деталировки: здесь исключительно подробно воспроизведен интерьер кокпита - показаны приборные доски (идут двух видов, включая плоский вариант, под обычные и 3D декали), боковые инструментальные панели и органы управления, при этом катапультные кресла собираются из пяти фрагментов каждое. В схожей манере выполнены каналы воздухозаборников (на щитках системы сдува пограничного слоя ВЗ нанесена деликатнейшая перфорация), ниши и опоры шасси, скрупулезно очерчены сопла и форсажные камеры. Любое подвесное вооружение отсутствует (без комментариев), однако на литниках все же имеются дополнительные ПТБ (по два на 370 галлонов и на 600), а также пилоны. Механизация не предусмотрена. Фонарь радует предельно малой толщиной и кристальной прозрачностью, он дается как единым целым (без козырька), так и состоящим их трех деталей. Искажения не замечены.
Хотели бы обратить ваше внимание на довольно мудреный порядок членения модели, например – мы видим, что передняя и задняя секции фюзеляжа собираются отдельно, затем к ним пристыковываются нос, крыло, хвостовое оперение и, что любопытно, теплозащитный, обшитый титаном конус (очень удобно для окраски). Сделано это в первую очередь для того, чтобы обеспечить высокую степень модульности конструкции или, говоря проще - иметь в ассортименте максимальное количество модификаций этой уникальной машины – коротконосую, длинноносую, разведывательную, армейскую, морскую, с такими двигателями, с другими, всевозможные национальные версии и т.п. Бояться этого вовсе не стоит - во-первых, производитель предпринял все усилия к тому, чтобы швы соединений были совершенно незаметны – все они проходят по линиям расшивки, во-вторых, это – Япония, а значит и сомневаться в сходимости частей и точности отливок вряд ли приходится.
Декали содержат фрагменты маркировки двух машин из 497 TFS, 8 TFW, авиабаза Убон, Таиланд, 1969 - 1972 гг. Особо отметим обилие «трафаретных» надписей - как известно, на среднестатистическом Фантоме II их около 600-т.
Число деталей – 144. Длина готовой модели – 248 мм, размах крыла – 164 мм, полная высота – 69 мм.
Фото FINE MOLDS Corporation
Параметры | |
Производитель: | FINE MOLDS |
Масштаб: | 1/72 |