Catalog area
Japan area
Japan area
Clear Skies area Led Rain area Clear Skies area Living Environment
Japan area

Приглашаем всех в наш Интернет-магазин!

XA2D-1 Douglas, Skyshark - CLEAR PROP CP72005 1/72

XA2D-1 Douglas, Skyshark - CLEAR PROP CP72005 1/72
XA2D-1 Douglas, Skyshark - CLEAR PROP CP72005 1/72 XA2D-1 Douglas, Skyshark - CLEAR PROP CP72005 1/72 XA2D-1 Douglas, Skyshark - CLEAR PROP CP72005 1/72 XA2D-1 Douglas, Skyshark - CLEAR PROP CP72005 1/72 XA2D-1 Douglas, Skyshark - CLEAR PROP CP72005 1/72 XA2D-1 Douglas, Skyshark - CLEAR PROP CP72005 1/72 XA2D-1 Douglas, Skyshark - CLEAR PROP CP72005 1/72 XA2D-1 Douglas, Skyshark - CLEAR PROP CP72005 1/72 XA2D-1 Douglas, Skyshark - CLEAR PROP CP72005 1/72 XA2D-1 Douglas, Skyshark - CLEAR PROP CP72005 1/72 XA2D-1 Douglas, Skyshark - CLEAR PROP CP72005 1/72 XA2D-1 Douglas, Skyshark - CLEAR PROP CP72005 1/72 XA2D-1 Douglas, Skyshark - CLEAR PROP CP72005 1/72 XA2D-1 Douglas, Skyshark - CLEAR PROP CP72005 1/72 XA2D-1 Douglas, Skyshark - CLEAR PROP CP72005 1/72
Производитель: CLEAR PROP
Код производителя: CP72005
Масштаб: 1:72
Наличие: Есть в наличии
Цена: 2 932 руб.
Артикул: 684747

  Количество:  В корзину

XA2D-1 Douglas, Skyshark. Экспериментальный палубный штурмовик.

1/72 CLEAR PROP CP72005. XA2D-1 SKYSHARK - EARLY VERSION. Сборная модель. Серия ADVANCED KIT. 

После завершения генеральных сражений Второй мировой войны величайшие умы военной науки приступили к анализу итогов только что отгремевшей катастрофы. В условиях революционного развития технологий, появления новых видов оружия, традиционные доктрины ведения боевых действий различного масштаба требовали серьезного пересмотра. Наступил период неопределенности, взаимоконфликтующих идей и тенденций, фантомных концепций, в тоже время принимать решения следовало очень быстро, ведь объединившись прежде на краткий срок, ведущие державы вновь оказались в состоянии тлеющего конфликта. Едва дышащая после тотального опустошения Старая Европа теряла свои колонии, США стремительно заполняли возникающие зоны разрежения, СССР старался не отставать от них ни на шаг, организовывая то здесь, то там очаги Мировой Революции. Шел слом эпохи, из развалин которой рождалась новая, циничная и исключительно изощренная в своем искусстве убивать эра.
 
Любопытно, но к концу 1940-х годов адмиралы ВМФ Североамериканских Соединенных Штатов порядком разочаровались в возможностях реактивных самолетов - сформировалось устойчивое мнение, что машины подобного типа попросту не годятся для палубного применения. Причиной тому послужил не слишком продолжительный, но малоприятный опыт использования ранних морских истребителей North American FJ-1 Fury и Vought F6U Pirate. Все чаще звучали голоса в поддержку турбовинтовых образцов, тем более, если речь шла о штурмовиках. К тому же Америка располагала внушительным флотом эскортных авианосцев класса Касабланка – кораблей во всех отношениях дешевых, но сравнительно маленьких и страдающих наличием короткой полетной палубы. При этом утверждалось, что имеющиеся в распоряжении адмиралов Douglas A-1 Skyraider уже достигли своего эксплуатационного потолка. В общем, нужен был новый ударный самолет схожего типа, но более мощный и смертоносный. Итогом всех этих дискуссий стало «письмо о намерениях» из штаба ВВС США в адрес корпорации Douglas, по сути являвшееся заказом на разработку новой боевой машины указанного типа. Так появился A2D Skyshark.
 
Не особенно стесняясь, конструкторы концерна взяли за основу все тот же Скайрэйдер и оснастили его двухсекционным двигателем Allison XT-40-A2 с соосными винтами противоположного вращения. Габариты, разумеется, в сравнении с AD-1 основательно подросли – и это был первый опасный «звоночек». Дебютный полет прототипа состоялся 26 мая 1950-го года, но был прерван спустя две минуты после его отрыва от ВПП – возникла сильная низкочастотная вибрация. Далее ком проблем только нарастал, работы над новым самолетом шли крайне медленно и сопровождалась частыми авариями и поломками. 19 декабря 1950-го произошла катастрофа, в результате которой погиб летчик-испытатель, коммандер Хью Вуд, а опытный образец № 1, Bu.no. 122988 был утрачен. Запуск серийного производства двигателей регулярно откладывался, они начали поступать лишь в 1953-м, причем требуемую надежность так и не показали. Все обстоятельства складывались не в пользу Скайшарка, плюс 22 июня 1954-го года в воздух впервые поднялся A4D (будущий A-4) Скайхок Эдварда Хайнеманна, демонстрирующий совершенно новый уровень характеристик и качеств. К тому времени закончилась Корейская война, и командование Военно-морским флотом пришло к выводу о нецелесообразности дальнейшего содержания гигантской армады авианосцев класса Касабланка - после консервации их ожидала отправка на металлолом. Для проекта «Скайшарк» эта директива оказалась последним гвоздем в крышку гроба. Впрочем, Дуглас все же выпустил 10 единиц A2D-1 в рамках предсерийной партии в дополнение к двум прототипам. Из всех 12 построенных экземпляров летали только 8, большинство из которых было утеряно вследствие аварий, остальные утилизированы.
 
Несмотря на столь печальную судьбу, Douglas A2D все же внес немалый вклад в развитие авиационной техники в США, в частности, двигатель Allison T40 стал предком целого семейства крайне удачных турбовинтовых установок для таких знаковых машин, как Lockheed C-130 Hercules и P-3 Orion, Northrop Grumman E-2 Hawkeye.
 
По материалам статьи «The U.S. Navy’s Douglas A2D Skyshark Turboprop Heavy Attack Aircraft», www.defensemedianetwork.com.
 
Очередной релиз украинской фирмы датируется июнем 2021-го года, альтернатива в 72-м масштабе отсутствует в принципе (смола - не в счет). Исполнение компонентов набора традиционно великолепное! Поклонники работ компании могут быть спокойны: культура обращения с поверхностями, глубина деталировки, адекватность конструкции - все здесь в полной мере соответствует высочайшим стандартам, принятым коллективом CLEAR PROP еще на заре своего существования. Наружные панели покрывает тонкий, аккуратный и стабильный крой, тщательно воссозданы все мельчайшие нюансы рельефа. В отличие от ряда предыдущих моделей, клепки здесь нет, имеется лишь имитация шляпок болтов вдоль линий, обозначающих отдельные люки и крышки. Кого-то это может огорчить, зато однозначно порадует тех, кто не является сторонником повсеместного нанесения упомянутой клепки, всем, как известно, не угодишь. Литье чистое и предельно четкое, даже – резкое. Некоторые элементы прорисованы настолько ажурно, что слегка пугают своим видом – очень уж хрупкими они выглядят. Количество пластиковых деталей – 234, это значит, что практически все участки комплекта проработаны с максимальной скрупулезностью. Действительно, это совершенно справедливо в отношении интерьера кокпита, ниш и стоек шасси. Весьма достоверно, а главное – полностью воспроизведены каналы воздухозаборников двигателя, равно как и выхлопные сопла. Узел с винтами и коком собирается из целых 12 частей! Механизация подразумевает позиционирование элеронов, закрылков, рулей высоты и направления, щитка воздушного тормоза. В обязательном порядке предусмотрена опция экспонирования готового проекта со сложенными крыльями. Присутствует дополнительный ПТБ. Фонарь дается в двух вариантах – раздельным и в виде единого целого. Прилагается довольно содержательная пластина фототравления и окрасочные маски на желтой бумаге сорта "Кабуки".
 
Декали располагаются на двух листах (один целиком занят «техническими» надписями) и содержат фрагменты маркировки двух опытных бортов, Bu.No. 122988 и 122989. Макет студии Decograph.
 
Непременно рекомендуем!
 
Фото CLEAR PROP & J-AIRCRAFTMODEL.RU
Параметры
Производитель: CLEAR PROP
Масштаб: 1/72