Catalog area
Japan area
Japan area
Clear Skies area Led Rain area Clear Skies area Living Environment

Приглашаем всех в наш Интернет-магазин!

OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP144004 1/144

OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP144004 1/144
OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP144004 1/144 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP144004 1/144 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP144004 1/144 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP144004 1/144 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP144004 1/144 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP144004 1/144 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP144004 1/144 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP144004 1/144 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP144004 1/144 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP144004 1/144 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP144004 1/144 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP144004 1/144 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP144004 1/144
Производитель: CLEAR PROP
Код производителя: CP144004
Масштаб: 1:144
Наличие: Нет в наличии
Цена: 2 378 руб.
Артикул: 686305

 
Добавьте этот товар в Лист ожидания, и мы обязательно сообщим Вам о его поступлении

OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk. Самолет-корректировщик передового авиационного наведения и контроля / легкий штурмовик.

1/144 CLEAR PROP CP144004. OV-1A / JOV-1A MOHAWK. Сборная модель. Серия STARTER KIT. 

Так повелось, что в привычном для нас представлении армейская авиация США (именно как род войск в составе сухопутных сил страны) - сплошь царство вертолетной техники. В целом это верно, однако уже с 1942-го года в распоряжении Американской Армии всегда имелись специальные самолеты, преимущественно малого класса, в чьи задачи входила корректировка ударов артиллерии, оперативное наблюдение за ходом боев на выбранном направлении, оценка ущерба, нанесенного противнику, ближняя разведка и патрулирование. Долгое время на эту роль вполне годилась компактная Cessna O-1 Bird Dog, военный аналог одной из самых массовых машин для частного пользования - Сессны 170-й серии, но ее скромные характеристики в конце концов заставили командование объявить конкурс на разработку нового разведчика-корректировщика. В выпущенной по этому поводу Спецификации TS145 от 1956-го года обязательным условием была прописана возможность применять самолет в качестве легкого штурмовика, способного осуществлять штурмовые атаки на позиции и объекты врага, в том числе для оказания непосредственной огневой поддержки с воздуха дружественных частей. Тендер выиграл проект компании Grumman, так появился OV-1 Mohawk.
 
Свой первый полет машина совершила 14 апреля 1959-го года, а уже в октябре пошла в серию под обозначением OV-1A (AO-1AF до 1962-го года). Внешний вид самолета запоминается раз и навсегда и обусловлен исключительно интересами функциональности – кажущийся крупным, головастый застекленный нос в реальности имел адски тесную кабину, катапультные кресла Martin Baker J5 отличались редкой степенью неудобности и жесткости, зато ранние модификации могли похвастаться наличием двойного управления, впрочем, правый комплект практически сразу демонтировали прямо в полевых условиях. Характерная хвостовая часть с тремя килями позволяла сохранять приемлемую управляемость даже с выключенными двигателями. Говоря о последних, добавим - силовая установка включала в себя два турбовинтовых Lycoming T53-L-3A. Длина разбега составляла жалкие 358 метров, взлет (как и посадка) мог производиться с любой мало-мальски ровной поверхности соответствующих размеров, о каких-то требованиях к качеству покрытия ВПП речь особо не велась.
 
Вышеупомянутые свойства машины оказались крайне полезны как на подготовительном этапе (1962-1965 гг.), так и после полномасштабного вступления Соединенных Штатов в конфликт между Южным и Северным Вьетнамом на стороне капиталистического Юга (2 марта 1965-го года, начало операции «Раскаты грома»).
 
Все ранние Мохоки могли нести довольно обширную номенклатуру подвесного вооружения и, как правило, их экипажи такой возможностью охотно пользовались. Даже после подписания скандального Соглашения Джонсона-МакКоннелла 1966-го года между руководством ВВС и Армией США, в котором боссы Пентагона, грубо говоря, поделили весь имеющийся в распоряжении государства парк военных самолетов и вертолетов (армейская авиация отказывалась от применения снабженных вооружением летательных аппаратов с неподвижным крылом), многие пилоты с молчаливого одобрения вышестоящих командиров продолжали навешивать на свои Мохоки контейнеры с НАР и пулеметами – как утверждалось, сугубо в целях самообороны. Но «главным калибром» OV-1A конечно же следует считать систему фоторазведки KS-61. Ее «сердцем» в свою очередь являлась достаточно продвинутая для тех лет камера Chicago Aerial Industries KA-30 с фокусным расстоянием в 6 дюймов, а высокое качество получаемых снимков в условиях плохой видимости обеспечивали два блока с 52 осветительными ракетами, размещенные по бортам фюзеляжа над задней корневой частью крыла. Кстати, позже их заменили на настоящие, стробоскопические фотовспышки (OV-1D).
 
Grumman OV-1 Mohawk находился на службе в армейской авиации США вплоть до 1996-го года. Всего в период производства, длившегося с перерывами с 1959-го по 1970-й год, было построено 380 самолетов этого типа. Как несложно понять, пик боевого применения машины пришелся на Войну во Вьетнаме. Несмотря на способность «показать зубы», основной ее работой все же считалась разведка, выявление целей, особенно сложных, хорошо замаскированных (что и вовсе стало «коньком» OV-1), и корректировка огня. Тихоходные Мохоки слыли очень неудобной целью для северо-вьетнамских МиГов (из-за разницы в скоростях) и отличались хорошей живучестью, но оставались легкоуязвимыми для наземных средств ПВО, отчего уровень их потерь откровенно удручал – всего противником было сбито 27 самолетов, причем лишь один из них пал жертвой атаки истребителя. Вместе с тем из-за технических неисправностей, ошибок пилотирования и по иным небоевым причинам за время конфликта американцы утратили 36 бортов.
Источники: www.airvectors.net, www.defensemedianetwork.com, www.thedrive.com.
 
Релиз 2022-го года, любая альтернатива ей в указанном масштабе отсутствует. К сборке предлагается первый серийный вариант – OV-1A, он же, в сущности – JOV-1A, разница только в названии. Поясним: изначально подразумевалось, что OV-1A будет лишен опции нести и использовать подвесное вооружение, на деле же все 64 экземпляра этой версии либо уже имели установленные на заводе пилоны и прицелы Mark 20 для пулеметной стрельбы, либо вскоре были ими дооборудованы. Однако мы согласны: некоторая путаница с обозначениями существует.
 
Итак, модель традиционно радует чистотой проработки наружных поверхностей консолей и фюзеляжа - крой тонкий, изящный, и необычайно подробный для такой крохи. Прорисовка текстур безупречна, все выглядит аккуратно и чисто. Качество литья – на высоте, мелкие элементы выполнены чрезвычайно ажурно, с необыкновенной скрупулезностью и вниманием к нюансам, дефектов нет в принципе. Степень деталировки на удивление серьезна - это большая редкость для 144-го, но здесь подробно воссоздан интерьер кокпита, который, к слову, хорошо видно через развитое остекление. Внутри показана центральная консоль с органами управления (оно дублируется для правого пилота), инструментальные панели. Неплохо переданы коробки ниш шасси (им, правда, недостает глубины, но это предел технологических возможностей), мастерски воспроизведены узлы их опор. Видимых компонентов двигателей немного (что характерно для турбовинтовых схем), но все они удивляют опрятностью изготовления. Подкрыльевой арсенал средств поражения состоит из двух 450-кг баков напалма Mark 79, двух 7-зарядных блоков LAU-32/A и двух 19-зарядных блоков LAU-3/A с неуправляемыми 70-мм ракетами Mighty Mouse (FFAR, Mk. 4). Фонарь прозрачный, имеет равномерную (и при этом весьма малую) толщину, благодаря чему искажения почти незаметны, боковые секции откидываются.
 
Декали напечатаны студией DECOGRAPH и содержат фрагменты маркировки целых пяти бортов ВВС Армии США: один из них принадлежат 23-му Авиаотряду особого назначения (23rd Special Warfare Aviation Detachment (SWAD), «The Warriors») – подразделению, с которого, в общем, и начиналась служба Мохоков во Вьетнаме; один – 225-му и три к 73-му Авиаполкам воздушной разведки (73rd & 225th Aviation Company (Aerial Surveillance). Присутствует большое количество «технических» надписей.

Фото CLEAR PROP & J-AIRCRAFTMODEL.RU
 
Параметры
Производитель: CLEAR PROP
Масштаб: 1/144