E14Y Yokosuka - FUJIMI 722818 C-22 1/72
E14Y Kugisho/Yokosuka, Glen. Гидросамолёт разведывательный, малый, Тип 0.
1/72 FUJIMI 722818 C-22. Type 0 Small Reconnaissance Seaplane Yokosuka E14Y. Сборная модель. Катапульта для взлета с подводной лодки прилагается. Оригинальное название комплекта: 零式小型水偵
Этот малый разведчик, ориентированный прежде всего на базирование в подводных лодках, в силу своей специфичности был выпущен сравнительно небольшим тиражом - всего на заводе Kyushu (Watanabe Tekkou Kabushikigaisha) построили 125 экземпляров E14Y. При этом самолет успел оставить заметный след в истории Войны на Тихом океане. Прежде всего следует отметить, что именно с этой машины была произведена первая бомбардировка континентальной территории США. 9 сентября 1942-го года мичман Фудзита Нобуо (пилот) и старшина Окуда Сёдзи были катапультированы на своем "Рейшики" с борта лодки I-25 (класс I-15, тип B1). В этот момент субмарина находилась неподалеку от побережья штата Орегон. Пилоты пересекли береговую линию и сбросили две зажигательные бомбы в лес. На обратном пути, немного поплутав в тумане, экипажу все же удалось найти свою лодку, самолет приземлился на воду рядом с ней и чуть позже был поднят краном на борт.
Кроме того, 16-го декабря 1941-го года на этой машине был совершен первый после атаки облет бухты Перл-Харбор - японскому командованию была крайне необходима информация о результатах налета.
Также этот самолет оказался единственным за всю историю Войны на Тихом, который совершил разведывательный полет над Новой Зеландией.
Вообще, эти машины эксплуатировались довольно интенсивно, однако, из-за своей беззащитности (задний 7,7 мм пулемет Тип 92 больше походил на декорацию) полеты на них в основном совершались в темное время суток или в сумерках. Базировались "Рейшики когата суитэй" (так читается название, указанное на коробке Фуджими) на лодках классов I-7, I-9 и I-15. Самолет размещался в разобранном виде (12 частей) в носовом водонепроницаемом ангаре. Запуск производился с передней палубы лодки при помощи также разборной катапульты.
Модель FUJIMI датируется 1997-м годом, т. е. её можно считать довольно свежей, тем более что альтернатива полностью отсутствует (мы не принимаем в расчет чешский шорт-ран и смолу). Качество изготовления - высочайшее, очень достоверно передана фактура полотна на крыльях и фюзеляже. Крой здесь как таковой нанесен только на переднюю часть самолета (которая в оригинале имела дюралевую обшивку) и поплавки, но даже на этих ограниченных участках он выполнен очень аккуратно. Разумеется, эта расшивка - внутренняя. Детализация на высоте, хотя излишне перегруженной подробностями её назвать сложно. Прилагаются два макета 76-кг зажигательных бомб, а также катапульта. Пластик модели самолета - темно-зеленого цвета, катапульты - серого.
Декали (даются на трех листах) содержат маркировку целых одиннадцати машин. Из них девять принадлежат соединениям подводных лодок 6-го Императорского флота:
Борт 671-15, авиабаза Куре, ноябрь 1944-го года;
Борт 671-15, субмарина I-29,1943-й год;
Борт 671-05;
Борт 671-08;
Борт 671-10;
Борт 671-16;
Борт 671-11;
Борт 671-09;
Борт 671-19;
Две же относятся к Авиационно-Техническому Арсеналу Флота в г. Йокосука, это борта
コ-Y35 (Ко-Y35), военно-морская база Йокосука, май 1942-го года.
コ-35 (Ko-35), военно-морская база Йокосука, сентябрь 1942-го года.
Параметры | |
Производитель: | FUJIMI |
Масштаб: | 1/72 |