A5M2b Type 22 Mitsubishi, Claude. Истребитель палубный, флотский, Тип 96.
1/72 CLEAR PROP CP72009. A5M2B CLAUDE (LATE VERSION). Сборная модель. Серия ADVANCED KIT.
Это было поистине блестящее решение со стороны компании CLEAR PROP предложить в числе первых своих работ модели этих красивых и по-своему знаковых самолетов. Также следует отметить обстоятельность, с которой сотрудники молодой украинской фирмы подошли к вопросу формирования линейки "Клодов": первым в ней стал ранний экземпляр модификации A5M2b Type 22 с закрытым кокпитом и полноценным фонарем, ныне же мы видим позднюю машину, отличающуюся открытой кабиной и развитым гаргротом. В данных обстоятельствах логичным будет ожидать заключительную и наиболее массовую версию - A5M4, и, если очень повезет - учебную спарку A5M4-K.
Несмотря на тот факт, что сборочные цеха Мицубиси покинули лишь 39 единиц A5M2b Type 22 в обоих исполнениях, эти самолеты весьма интенсивно эксплуатировались и приняли самое активное участие практически во всех воздушных схватках начального периода Второй Японо-китайской войны. Они же наряду с P-26C Boeing и Curtiss Hawk III открыли славную, но кровавую эру "догфайтов" в небе…
Настоящий набор датируется осенью 2019-го года и по составу схож с предыдущим комплектом из семейства A5M Mitsubishi, но с некоторыми довольно значимыми оговорками. Прежде всего напомним, что здесь присутствует совершенно новый фюзеляж, вместо фонаря дается козырек, еще ряд элементов является уникальным. Кроме того, модель представлена во вполне демократичной редакции "ADVANCED", это означает, что в коробке вы также обнаружите пластину фототравления от BRENGUN, окрасочные маски и пленку с принтом циферблатов приборов, при этом сюда не включены смоляные дополнения и точеная трубка Пито. На наш взгляд, подобная комплектация является самой сбалансированной с точки зрения цены и содержимого. Тем более, что качество исполнения непосредственно пластиковых компонентов просто бесподобное! Мы вновь наблюдаем великолепную проработку внешних поверхностей, тонкий и стабильный крой, подробнейшую клепку, которая нанесена с максимально возможной достоверностью. Класс литья столь же высок, как и на предыдущих релизах, мелкие части отличаются четкостью и чистотой изготовления и радуют полным отсутствием дефектов. Деталировка всех без исключения зон сборки имеет впечатляющую глубину: здесь крайне скрупулезно воссоздан интерьер кокпита, оружейный отсек с 7.7-мм пулеметами Тип 97 и двигатель Nakajima Kotobuki 3. Обтекатели стоек шасси сделаны съемными, прилагается дополнительный ПТБ. Механизация подразумевает позиционируемые элероны и руль направления.
Декали напечатаны студией DECOGRAPH и содержат фрагменты маркировки четырех реально существовавших бортов ВВС ВМФ Императорской Японии:
- 3-111, 12-й кайгун кокутай, Китай, 1938-й год;
- 報國-218 (Хоококу-218, самолет, построенный на пожертвования, собранные гражданами или организациями), 14-й кайгун кокутай, Корея, 1938-й год;
- 9-122, 14-й кайгун кокутай, Китай, 1938-й год;
- 3-108, 報國-212 (Хоококу-212, самолет, построенный на пожертвования, собранные гражданами или организациями), пилот - старшина 1-го класса Аоки Кёсаку (青木恭作), 12-й кайгун кокутай, Китай, 1938-й год.
Фото CLEAR PROP & J-AIRCRAFTMODEL.RU