Ki-21-Ib (Otsu) Mitsubishi - ICM 72203 1/72
Ki-21-Ib (Otsu) Mitsubishi, Sally, Gwen. Тяжелый бомбардировщик армейский, Тип 97.
1/72 ICM 72203. Ki-21-Ib Sally Japanese Heavy Bomber. Сборная модель.
Красивая машина с великолепной аэродинамикой и гармоничными обводами. Именно ей довелось удивить, а вскоре и убедить т.н. «западный мир» в немалом потенциале Японии, как индустриальной державы, способной строить самые современные образцы военной техники. В первые годы своего появления она, безусловно, превосходила по многим параметрам своих европейских, и уж тем более – американских «одноклассников». Ки-21 отличался серьезным оперативным радиусом, т.е. – дальностью полета, был весьма быстр, сравнительно надежен, неприхотлив в эксплуатации и прост в пилотировании. Бомбардировщик поступил на вооружение ВВС Армии Императора в 1938-м году и сразу же оказался в гуще событий Второй Японо-Китайской войны, в дальнейшем он интенсивно использовался в Боях на Халхин-Голе против частей РККА в мае-сентябре 1939-го года, а позже работал по объектам союзников в период Войны на Тихом океане. Собачьих кличек, которые американцы давали японским самолетам (до 70% летчиков ВВС США в те годы были крайне малообразованы и родом происходили чаще всего из маленьких городков Среднего Запада, они запоминали лишь простые и привычные термины и названия), у Ки-21 было несколько, но прижилась и стала официальной только «Салли». Впрочем, сначала появилось имя «Джейн», но, когда эта информация дошла до генерала Дугласа Макартура, случился большой скандал, поскольку так звали супругу командующего. Самолет постоянно совершенствовался, но все же какой бы передовой не казалась его конструкция, она базировалась на инженерных решениях и концепции применения середины 1930-х годов и в условиях стремительного развития боевой авиации военного времени неумолимо устаревала. В итоге уже к 1943-му году большинство остававшихся в строю машин было переведено на службу в учебные и транспортные части, они осуществляли редкие ночные вылеты, занимались патрулированием и поиском субмарин союзников (такие борта оборудовались радарами). Кстати, на счету этого бомбардировщика три потопленных корабля американцев, в том числе одна подводная лодка. Производство «Кю-нана шики дзюбаку» (九七式重爆, сокращенно от «Кю-нана шики дзюбаку гэкики» - 九七式重爆撃機, полное обозначение) продолжалось с 1938-го по 1944-й год, всего за это время на предприятиях Мицубиси и Накадзима их было выпущено 2055 единиц.
- 60-й хико сентай (авиаполк, первым получивший новейшие Ки-21 в 1938-м году), Китай, лето 1940-го года;
- 60-й хико сентай, 3-й чуутай, Китай, конец 1940-го года;
- 58-й хико сентай, Харбин, Китай, декабрь 1940-го года;
- 105-й кёику хико рентай (учебный авиаполк), авиабаза Хамамацу, префектура Шизуока, 1942-й год. Довольно редко упоминаемая часть, пишется так: 第105教育飛行連隊.
Параметры | |
Производитель: | ICM |
Масштаб: | 1/72 |