Catalog area
Japan area
Japan area
Clear Skies area Led Rain area Clear Skies area Living Environment

Приглашаем всех в наш Интернет-магазин!

Ki-51 Mitsubishi - CLEAR PROP CP144001 1/144

Ki-51 Mitsubishi - CLEAR PROP CP144001 1/144
Ki-51 Mitsubishi - CLEAR PROP CP144001 1/144 Ki-51 Mitsubishi - CLEAR PROP CP144001 1/144 Ki-51 Mitsubishi - CLEAR PROP CP144001 1/144 Ki-51 Mitsubishi - CLEAR PROP CP144001 1/144 Ki-51 Mitsubishi - CLEAR PROP CP144001 1/144 Ki-51 Mitsubishi - CLEAR PROP CP144001 1/144 Ki-51 Mitsubishi - CLEAR PROP CP144001 1/144 Ki-51 Mitsubishi - CLEAR PROP CP144001 1/144
Производитель: CLEAR PROP
Код производителя: CP144001
Масштаб: 1:144
Наличие: Есть в наличии
Цена: 1 928 руб.
Артикул: 683263

  Количество:  В корзину

Ki-51 Mitsubishi, Sonya. Легкий фронтовой бомбардировщик / штурмовик Тип 99.

1/144 CLEAR PROP CP144001. KI-51 SONIA assault plane. Комплект из двух сборных моделей. Серия STARTER KIT. 

Встречайте первую работу наших друзей - украинской компании CLEAR PROP, в масштабе 1/144! В качестве прототипа был выбран армейский легкий бомбардировщик Тип 99 или Ki-51. Уже само по себе это решение следует считать исключительно удачным, однако в данной ситуации мы еще и наблюдаем пример грамотного маркетинга, дело в том, что практически одновременно с настоящим набором, фирма представила модель данного штурмовика в версии 1/72, порадовав таким образом поклонников японской авиации сразу в двух значимых сегментах. Все счастливы, и никто никому не завидует.
 
На Западе эту машину часто называют "Гунтей" (сокращенно от "Кюкюшики гунтей сацуки" - 九九式軍偵察機) - словцо модное, очень японское и всем нравится, хотя в реальности имеет отношение лишь к одной из двух ипостасей Ki-51, поскольку означает (утрированно) "самолет-разведчик". Таких действительно было выпущено предостаточно, но в настоящем комплекте мы все же имеем дело с "Кюкюсю" (сокращенно от "Кюкюшики сю гэкики" - 九九式襲撃機) - ударным самолетом Тип 99, бомбардировщиком или штурмовиком. Данная модификация отличалась довольно гибкой системой внешних бомбодержателей, дополнительным бронированием 6-мм стальным листом нижней части моторного отсека и центроплана, бронированным кокпитом, а также протектированными топливными баками. Вооружение состояло из курсовых 7.7-мм пулеметов Тип 89 и их аналога с дисковым питанием Te 4 (テ4), размещенного в заднем отсеке кабины. У искушенного читателя может возникнуть справедливый вопрос: а как же 12.7-мм носовые пулеметы Ho-103, так часто встречавшиеся на этом самолете? Мы помним, но их начали устанавливать только в 1943-м году, а в текущем наборе к сборке предлагаются борта 1940-1942 гг. Тип 99 весьма активно эксплуатировался, отличался высокой надежностью, сравнительной простотой обслуживания и удивительной живучестью. В число его достоинств входила отличная маневренность и отсутствие коварства в управлении – последнее вовсе не означало, что он не был лишен ряда недостатков, но в воздухе машина вела себя вполне предсказуемо. Небольшая группа этих штурмовиков своими точными ударами (в том числе и с пикирования) могла нанести отдельному объекту инфраструктуры врага урона больше, чем самая брутальная ковровая бомбардировка, за что союзники их боялись и ненавидели. Всего, начиная с 1939-го года на заводах Mitsubishi и Tachikawa было построено 2385 единиц Ki-51.
 
Ну что ж, вновь нам лишь остается констатировать факт, что перед нами очередной шедевр! В первую очередь обращает на себя внимание качество литья компонентов модели - очевидно, что все они здесь крайне скромных размеров, в этом и заключается основная проблема масштаба. Так вот, исполнение мелких деталей поистине безупречное - их текстура, формы и подробности рельефа, все прорисовано с максимальной резкостью и чистотой, дефекты отсутствуют. Крой аккуратный и тонкий, причем он также в достаточной степени выделен. Деталировка на удивление глубока для 144-го, разработчики постарались как можно достовернее обустроить зону кокпита - показаны ручки, отдельные предметы оборудования, хорошо проработаны боковины. Нам очень понравился двигатель - напрашивается сравнение, словно на нем включили разрешение высокой четкости. Фонарь пусть и выполнен единым целым, но кристально прозрачный и имеет минимальную толщину. Конфигурация подвесного вооружения предполагает единственный вариант из четырех 50-кг бомб. Интересно скомпонована нижняя часть крыла, она дается вставкой, отлитой из прозрачного пластика. В нее же устанавливаются цельные стойки шасси. Комплект принадлежит к редакции "STARTER" и не содержит каких-либо дополнений.
 
Декали напечатаны типографией DECOGRAPH. На листе присутствуют фрагменты маркировки четырех бортов ВВС Армии Императора, к слову, тех же, что фигурируют в более старшей модели 1/72:
 
- 27-й сентай, Бирма, 1942-й год;
- 6-й сентай, Южный Китай, 1942-й год;
- 28-й сентай, Маньчжурия, 1940-1941-й годы;
- Летная школа Ибараки, Япония, 1942-й год.
 
В виде бонуса прилагается дополнительный лист с четырьмя эмблемами, также перекочевавшими сюда из набора 72-го масштаба:
 
- 45-го докурицу сентая (отдельного полка) - кандзи 朝 ("аса", яп. "утро");
- 48-го докурицу сентая (отдельного полка) - молния;
- 206-го отдельного учебного полка (цветок сакуры);
- самолета сводной эскадрильи Тюбу (中部軍直協飛行隊) - кандзи 中 ("нака").
 

Фото CLEAR PROP & J-AIRCRAFTMODEL.RU

Параметры
Производитель: CLEAR PROP
Масштаб: 1/144