He 162A-2 Heinkel, Volksjäger - TAMIYA 61097 1/48
He 162A-2 Heinkel, Volksjäger, Salamander, Spatz. Реактивный истребитель Люфтваффе.
1/48 TAMIYA 61097. HEINKEL He162 A-2 "SALAMANDER". Сборная модель. Оригинальное название комплекта: ハインケル He162 A-2 “サラマンダー”
Перед нами модель интереснейшего самолета - вполне успешная попытка компании Хейнкель создать массовый, дешевый в производстве и обслуживании, простой в управлении реактивный истребитель. Множество неординарных и революционных решений было использовано при разработке этой машины, было поставлено немало рекордов. Например, компании удалось завершить проектные работы и представить летающий прототип всего лишь спустя 69 дней с момента запуска программы "Шпатц" (Spatz) - таково было внутреннее обозначение истребителя, присвоенное ему руководством Ernst Heinkel Flugzeugwerke A.G. В условиях жесточайшего дефицита сплавов алюминия, из металла был выполнен лишь фюзеляж самолета, крылья и хвостовая секция изготавливались из дерева. В качестве силовой установки использовался двигатель BMW-003A-1. Еще одним достижением немецких специалистов и технологов может считаться тот факт, что всего в начале 1945-го года на заводах компании было построено около 170-ти (мы приводим немецкие данные) экземпляров He 162, что действительно много, учитывая непростую обстановку, в которых приходилось собирать Фольксйегеры.
Несмотря жесткий дефицит топлива, нехватку подготовленных пилотов, на этих машинах был одержан ряд воздушных побед перед самым окончанием войны. А первым сбитым самолетом противника оказался британский Hawker Tempest, которого уничтожил в воздухе фельдфебель Гюнтер Киршнер из I./JG 1. Произошло это 19 апреля 1945-го года. К сожалению, на снижении немецкая машина попала в прицел другого англичанина и также была подожжена. Источник: Eric Mombeek - Defending the Reich: The History of Jagdgeschwader 1 Oesau (1992-й год).
Великолепная модель Тамии датируется 2006-м годом. Вообще, до этого Фольксйегеров в 48-м масштабе производили в ограниченных количествах японцы из Trimaster, затем их комплект перепаковывала компания Дрэгон. Стоит ли говорить, что сейчас ничего из вышеперечисленного на рынке не сыскать с собаками?
Настоящая же модель вполне доступна. Исполнение её полностью соответствует современным стандартам Тамии: литье четкое, аккуратное и без дефектов. Поверхности покрывает тонкий, но при этом в достаточной степени выделенный крой, присутствует развитая детализация. Имеется важная опция - двигатель BMW можно демонстрировать отдельно на специальном стенде, он очень тщательно проработан, состоит из множества деталей, воспроизводящих в том числе навесные агрегаты, части топливной системы и т.п. Следует добавить, что кожухи силовой установки откидываются, и, при желании, двигатель можно экспонировать установленным на самолете, и в открытом виде. Также подробно исполнены элементы интерьера кокпита, ниши и стойки шасси.
Декали содержат четыре варианта схем маркировки реальных боевых машин Люфтваффе:
- борт Weiss 23, JG1, оберст Херберт Илефельд, май 1945-го, Лек, Германия;
- борт Gelb 11. 3/JG1, обер-лейтенант Эмиль Демут, май 1945-го, Лек, Германия;
- борт Weiss 1, 1/JG1, лейтенант Рудольф Шмитт, май 1945-го, Лек, Германия;
- борт Rot 1, 2/JG1, лейтенант Герхард Ханф, май 1945-го, Лек, Германия.
Свастики присутствуют.
Параметры | |
Производитель: | TAMIYA |
Масштаб: | 1/48 |