Bf 109K-4 Messerschmitt, Kurfürst. Истребитель одноместный, многоцелевой.
1/32 HASEGAWA 08070 ST20. Messerschmitt Bf109K-4. Сборная модель. Оригинальное название комплекта: メッサーシュミット Bf109K-4
Последний 109-й, который производился в серийных масштабах. Все машины были собраны на заводе Messerschmitt A.G. в городе Регенсбург. На них устанавливались двигатели Daimler-Benz DB 605DB либо DC, которые отличались друг от друга устройством системы питания и могли потреблять разные марки топлива в комбинации с водно-метаноловой смесью MW 50 или без неё, что позволяло не слишком сильно зависеть от поставок требуемого типа бензина, а также повышать таким образом мощность двигателей. Снаружи же самолет практически полностью повторял внешность версии G-10 за исключением нескольких деталей, одной из которых было убирающееся заднее колесо. Начиная с середины октября 1944-го года по март 1945-го включительно в части отправились 1593 единицы Bf 109K-4. Производство продолжилось и в апреле, однако все данные о количестве выпущенных в тот период истребителей оказались уничтожены.
Бессменная классика, вот какой фразой можно охарактеризовать эту модель. Если вам хочется построить K-4 в статике (т.е. без воспроизведения сценок обслуживания, пополнения БК, и не в составе диорамы), то лучшего комплекта еще никто не создал. Да, существует китайский вариант от Трампитера (2015 г., начало серии - 2007 г.), но его предпочтительно выбирать именно для случаев, описанных выше, ибо уже в базовом (непосредственно из коробки) исполнении он имеет такие опции, как открытый двигатель, оружейный отсек, продвинутая механизация. Однако, во-первых, он не может похвастаться таким же изяществом детализации и высочайшим классом литья - вещами, совершенно естественными для Хасегавы, а во-вторых, в силу своей мудрености, очень страдает из-за большого количества нестыковок и всевозможных неточностей. Выбирать в любом случае - вам. Модель Хасегавы датируется 2003-м годом, комплект демонстрирует великолепный уровень проработки рельефа поверхностей консолей и фюзеляжа, присутствует тонкий и аккуратный крой. Мелкие компоненты отлиты с удивительной тщательностью и четкостью, превосходную деталировку показывает интерьер кокпита, ниши и стойки шасси. Подвижностью обладают закрылки и заслонки радиатора, прилагается фигурка пилота. Фонарь прозрачный и чистый, искажения отсутствуют. Фюзеляж разделен на две части, но место стыка надежно фиксируется, тем более что осуществляется он по линии расшивки.
На листе с декалями размещены элементы маркировки двух самолетов из JG52:
- борт Schwarz 4, W. Nr 332529;
- только поступившая со стапелей машина в типовом камуфляже, но без опознавательных знаков соединения.