Catalog area
Japan area
Japan area
Clear Skies area Led Rain area Clear Skies area Living Environment

Приглашаем всех в наш Интернет-магазин!

Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP72022 1/72

Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP72022 1/72
Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP72022 1/72 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP72022 1/72 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP72022 1/72 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP72022 1/72 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP72022 1/72 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP72022 1/72 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP72022 1/72 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP72022 1/72 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP72022 1/72 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP72022 1/72 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP72022 1/72 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP72022 1/72 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP72022 1/72
Производитель: CLEAR PROP
Код производителя: CP72022
Масштаб: 1:72
Наличие: Нет в наличии
Цена: 2 898 руб.
Артикул: 686304

 
Добавьте этот товар в Лист ожидания, и мы обязательно сообщим Вам о его поступлении

Hawk H75N Curtiss. Истребитель фронтовой, одномоторный.

1/72 CLEAR PROP CP72022. H-75N HAWK. Сборная модель. Серия STARTER KIT.

Вряд ли это окажется таким уж большим открытием для многих, но практически с самого начала истории машин семейства Hawk Model 75 от компании Curtiss эти истребители были отнесены руководством Авиационного корпуса Армии США ко второму эшелону образцов военной авиационной техники. Для этого существовал ряд причин, прежде всего технического свойства - командование не устраивали многочисленные конструктивные просчеты, требовавшие значительного времени на их устранение, низкая надежность и стремительно теряющие свою актуальность летные характеристики P-36. Имелись и внутриполитические затруднения в лице лобби могущественных конкурентов. Как бы то ни было, возникшая ситуация означала лишь одно – в строевые части USAAC Хокам вход закрыт. Да, предпринимались попытки укомплектовать ими отдельные эскадрильи (учебные или дислоцированные на Тихоокеанских островах), но все они носили эпизодический характер. Впрочем, несколько самолетов все же попали в американскую Валгаллу, оказавшись 7 декабря 1941-го года на авиабазе Уилер, о. Оаху, Гавайский архипелаг, неподалеку от бухты Перл-Харбор. Тогда, во время знаменательной атаки японской авиации, пятерке P-36A удалось подняться в воздух, ими даже было сбито два Зеро-сена (источник: www.ww2pacific.com, доверять ему или нет – решайте сами).
 
Будучи маловостребованным отечественными ВВС, этот истребитель стал настоящей звездой экспорта вооружений из США в конце 1930-х годов. Значительное количество их закупила подозревающая недоброе со стороны северо-восточного соседа Франция, а также Голландия, Норвегия, Китай, Аргентина и др., развертывалось лицензионное производство. Стремясь максимально полно удовлетворить запросы клиентов, корпорация Кёртисс разработала т.н. упрощенный вариант Hawk 75. Однако «упрощенный» в данном случае не значит «простой», и уж тем более - дешевый. Самолет предназначался для стран с тяжелыми условиями эксплуатации, которые подразумевали отсутствие оборудованных ВПП, сложный (преимущественно – влажный) климат, недостаток технической базы и низкую квалификацию обслуживающего персонала – соответственно, в конструкцию были внесены изменения, направленные на серьезное повышение надежности и неприхотливости машины. От европейских версий ее отличало в первую очередь неубирающееся шасси, опоры которого были закрыты обтекателями, устанавливался двигатель Wright R-1820-G205A Cyclone, предусматривалась возможность навески широкой номенклатуры стрелкового вооружения. В числе других государств, 25 единиц этих истребителей в 1939-м году получило и Королевство Таиланд (или Сиам), они несли обозначение Hawk H75N и, кроме прочего, оснащались 23-мм автоматическими пушками Madsen, размещенными в подкрыльевых контейнерах за пределами окружности, описываемой винтом. Обстановка в Юго-Восточной Азии на тот момент была весьма напряженной, и повоевать сиамским Хокам пришлось изрядно, особенно в период Франко-Тайской войны 1940-1941 гг., но также при отражении вторжения Императорской японской армии 8 декабря 1941-го года. Именно одна из таких машин и предлагается к сборке в настоящем наборе.
 
Релиз 2022-го года, совершенно новый пластик. По большому счету комплект представляет собой уменьшенную копию модели в масштабе 1/48, что лишь добавляет ей привлекательности. Уровень исполнения компонентов набора поистине выдающийся – вновь мы наблюдаем потрясающее обращение с наружными поверхностями консолей и фюзеляжа, присутствует подробнейшая детализация, расшивка тонкая и стабильная, в полном объеме нанесена клепка листов обшивки. Проработка мелких элементов впечатляет четкостью форм и вниманием к нюансам, литье чистое и резкое. Модель традиционно сложна в плане декомпозиции – интерьер кокпита обставлен с необыкновенной скрупулезностью, он сделан в виде капсулы, где стенками выступают боковины с расположенным на них оборудованием, аппаратурой и органами управления, передняя противопожарная перегородка с приборной доской, плюс задняя переборка с сиденьем-ковшом. Внутри филигранно воспроизведены педали, ручка вместе с тягами. В аналогичном ключе воссоздан мотор, его капот разделен на четыре панели (включая фронтальное кольцо). Механизация подразумевает позиционирование элеронов и руля высоты. Фонарь радует малой толщиной и отсутствием искажений, допускается его фиксация в открытом положении.
 
Декали напечатаны студией DECOGRAPH и содержат фрагменты маркировки четырех бортов Королевских ВВС Таиланда, 1940-1944 гг.

Фото CLEAR PROP
Параметры
Производитель: CLEAR PROP
Масштаб: 1/72