Hawk H75O Curtiss, Fábrica Militar de Aviones (FMA) - CLEAR PROP CP72021 1/72
Цена: 2 898 руб.
Артикул: 686303
Добавьте этот товар в Лист ожидания, и мы обязательно сообщим Вам о его поступлении
Hawk H75O Curtiss, Fábrica Militar de Aviones (FMA). Истребитель фронтовой, одномоторный.
1/72 CLEAR PROP CP72021. H-75O HAWK. Сборная модель. Серия STARTER KIT.
В какой-то степени Curtiss Hawk Model 75 можно считать знаковой машиной, великолепно проявившей себя на сценах театров военных действий всех войн той эпохи, мировой и локальных, но лишь на роли второго плана… Самолет демонстрировал неплохие летные характеристики, подавал большие надежды, но вскоре они сменились столь же глубоким разочарованием. Низкая надёжность самых разных узлов, многочисленные конструктивные просчеты, требовавшие значительного времени на их устранение, заставили командование Авиационного корпуса Армии США пересмотреть свое отношение к P-36, к тому же истребитель стремительно устаревал, тогда как вперед вырывались более удачливые, либо просто более совершенные конкуренты. Чтобы подсластить пилюлю наследникам Гленна Кёртисса, а также оправдать уже освоенные бюджетные средства, руководство USAAC согласилось укомплектовать Хоками некоторое количество частей, но речь шла в основном об армейских летных школах и эскадрильях вне пределов материковых Штатов (дислоцированных на Тихоокеанских островах и т.п.). В результате случилось так, что представитель второго эшелона внезапно оказался в почетном списке машин, первыми столкнувшихся с японскими Зеро-сенами в раскаленном воздухе Перл-Харбора 7 декабря 1941-го года. Тогда пять P-36A, стоявших на аэродроме Уилер, смогли подняться в небо - в ожесточенной схватке их летчикам удалось записать в свой актив два Рейсена, при этом один американский истребитель был сбит (источник: www.ww2pacific.com).
В конце 1930-х многие образцы авиационной техники США, забракованные по тем или иным причинам Военным департаментом, прекрасно переносили немилость отчизны за счет иностранных потребителей. Hawk 75 же проявил в это области настоящий талант, ведь по соотношению «цена-качество» в те годы ему практически не было равных. Больше всего их заказала Франция, справедливо опасающаяся маловменяемого северо-восточного соседа, среди клиентов также оказались Голландия, Норвегия, страны Британского Содружества (Индия, Южная Африка) и др. Вдохновленная бойкой торговлей, корпорация Curtiss-Wright предложила потребителю новый продукт - т.н. упрощенный вариант Hawk 75. В действительности простотой он не отличался, но был основательно переработан с учетом требований к эксплуатации в тяжелых (даже экстремальных) условиях – имелись в виду нехватка оборудованных ВПП, сложный (преимущественно – влажный) климат, недостаток технической базы и перебои со снабжением, низкая квалификация обслуживающего персонала. Главным отличием указанной версии от «цивилизованных» модификаций являлось отсутствие убирающегося шасси – вместо этого применялись неподвижные опоры, закрытые обтекаемыми кожухами. Использовался двигатель Wright R-1820-G205A Cyclone, предусматривалась возможность навески широкой номенклатуры стрелкового вооружения. В числе государств, закупивших самолеты в подобной конфигурации, были Китай, Таиланд (Сиам) и Аргентина. Последняя пошла дальше остальных, развернув лицензионное производство Хоков на мощностях государственной авиастроительной компании Fábrica Militar de Aviones. Всего ВВС Аргентины получили 50 единиц Hawk H75O (уникальное обозначение модели) - 30 штук построил, собственно, Curtiss, 20 выпустила FMA. Отметим, что вооружение этих истребителей составляли четыре пулемета разработки датского концерна Madsen – три 7.65-мм (два в крыльях, один в носу) и один 11.35-мм (в носу). Во время Второй мировой войны Аргентина соблюдала полный нейтралитет, однако разворачивающиеся вокруг события глобального масштаба заставляли ее правительство держать Вооруженные силы в постоянной боевой готовности, и касалось это всех их видов, включая военную авиацию.
Релиз 2022-го года, совершенно новый пластик. По большому счету комплект представляет собой уменьшенную копию модели в масштабе 1/48, что лишь добавляет ей привлекательности. К сборке предлагается упомянутая выше аргентинская версия машины. Уровень исполнения компонентов набора поистине выдающийся – вновь мы наблюдаем потрясающее обращение с наружными поверхностями консолей и фюзеляжа, присутствует подробнейшая детализация, расшивка тонкая и стабильная, в полном объеме нанесена клепка листов обшивки. Проработка мелких элементов впечатляет четкостью форм и вниманием к нюансам, литье чистое и резкое. Модель традиционно сложна в плане декомпозиции – интерьер кокпита обставлен с необыкновенной скрупулезностью, он сделан в виде капсулы, где стенками выступают боковины с расположенным на них оборудованием, аппаратурой и органами управления, передняя противопожарная перегородка с приборной доской, плюс задняя переборка с сиденьем-ковшом. Внутри филигранно воспроизведены педали, ручка вместе с тягами. В аналогичном ключе воссоздан мотор, его капот разделен на четыре панели (включая фронтальное кольцо). Механизация подразумевает позиционирование элеронов и руля высоты. Фонарь радует малой толщиной и отсутствием искажений, допускается его фиксация в открытом положении.
Декали напечатаны студией DECOGRAPH и содержат фрагменты маркировки четырех бортов ВВС Аргентины периода 1944-1946 гг.
Фото CLEAR PROP
Параметры | |
Производитель: | CLEAR PROP |
Масштаб: | 1/72 |