Catalog area
Japan area
Japan area
Clear Skies area Led Rain area Clear Skies area Living Environment

Приглашаем всех в наш Интернет-магазин!

Lancaster B Mk. III (Special) Avro - AIRFIX A09007 1/72

Lancaster B Mk. III (Special) Avro - AIRFIX A09007 1/72
Lancaster B Mk. III (Special) Avro - AIRFIX A09007 1/72 Lancaster B Mk. III (Special) Avro - AIRFIX A09007 1/72 Lancaster B Mk. III (Special) Avro - AIRFIX A09007 1/72 Lancaster B Mk. III (Special) Avro - AIRFIX A09007 1/72 Lancaster B Mk. III (Special) Avro - AIRFIX A09007 1/72 Lancaster B Mk. III (Special) Avro - AIRFIX A09007 1/72 Lancaster B Mk. III (Special) Avro - AIRFIX A09007 1/72 Lancaster B Mk. III (Special) Avro - AIRFIX A09007 1/72 Lancaster B Mk. III (Special) Avro - AIRFIX A09007 1/72
Производитель: AIRFIX
Код производителя: A09007
Масштаб: 1:72
Наличие: Нет в наличии
Цена: 3 437 руб.
Артикул: 682052

 
Добавьте этот товар в Лист ожидания, и мы обязательно сообщим Вам о его поступлении

Lancaster B Mk. III (Special) Avro, Lanc. Тяжелый бомбардировщик / специальная версия для доставки и применения ротационных "прыгающих" бомб Vickers Type 464.

1/72 AIRFIX A09007. AVRO LANCASTER B.III (SPECIAL) - THE DAMBUSTERS / 617 SQUADRON OPERATION CHASTISE 17 MAY 1943. Сборная модель.

Lancaster B Mk. III (Special) - без преувеличения один из самых экзотических самолетов периода Второй мировой войны. Наряду с Мистелем и Ju 88A-8 с ножами для резки аэростатных кабелей, он занимает верхние строчки чарта серийных образцов военной техники, ставших жертвами безумных проектов. Впрочем, не все так однозначно. Инфраструктура Германии, а в особенности ее гидросооружения, включающие в себя сеть электростанций, не давала покоя союзникам с самого начала войны. При этом плотины, перегораживающие ряд рек Рурского региона, считались крайне сложными для уничтожения объектами. Ситуация казалась безвыходной, но в начале 1943-го года известным уже тогда британским конструктором Барнсом Невиллом Уоллесом была предложена концепция раскручиваемой прыгающей бомбы. Дело в том, что акватория вокруг плотин была наглухо перегорожена противоторпедными сетями - диверсия была исключена, а попытки разрушить верхушку дамбы с помощью обычных авиабомб (пусть и большой мощности) оказались сравнимы с попытками расколоть айсберг при помощи ледоруба. Необходимо было "положить игрушку точно под ёлку", т.е. - доставить заряд под самое основание конструкции. В сущности, предложенное Уоллесом решение позволяло это сделать: при сбросе с небольшой высоты, раскрученная до 500 оборотов в минуту по направлению курса бомбардировщика бомба цилиндрической формы без особых препятствий могла "допрыгать блинчиком" до стены плотины. Столкнувшись с препятствием, боеприпас тонул, и по достижении глубины 9 метров происходил его автоматический подрыв. Вроде все просто...
 
На деле же затея англичан вылилась в предприятие, местами смахивающее на авантюру. Вес бомбы, названной Vickers Type 464 (или "Upkeep" - "Горничная") составлял свыше 4-х тонн, отчасти по этой причине в качестве средств доставки инженеры ВВС выбрали могучие Ланкастеры Авро. Самолеты требовали значительных переделок, которые и были выполнены в течение короткого времени. Всего переоборудованию подверглись 23 единицы Lancaster B Mk. III. Створки бомболюков закрыли облегченными панелями, ибо в этих отсеках уже не было нужды, а под фюзеляжем приварили конструкцию, похожую на кронштейн от катушки с кабелем - она стала рамой для подвески бомбы, также была демонтирована верхняя турель. Для выполнения данной эпической миссии командование RAF сформировало особую бомбардировочную эскадрилью No. 617, вот она то и получила название "Дэмбастерс" ("Dambusters" - "Разрушители плотин"). Так что применять его по отношению к самолету не совсем корректно, но раз уж привыкли, хуже от этого не будет. Всего было собрано 19 экипажей, помимо англичан в них оказались 30 канадцев, 13 австралийцев, 2 новозеландца и один американец. Рейд, названный "Операция Честайз" (Operation Chastise) начался в ночь на 17-е мая 1943-го года и состоял из трех волн. Несмотря на то, что обучение экипажей чуждым им приемам из арсенала торпедоносцев происходило в авральном режиме, первая волна была вполне успешной - британцам удалось прорвать дамбы Мёне и Эдер. Остальные две успехом не увенчались. В ходе налета было потеряно восемь машин, причем из их экипажей (всего 56 человек) не выжил никто - это почти половина летного состава соединения. Для разрушения было намечено шесть плотин, удалось прорвать только две. Результат, прямо скажем, спорный. На земле же жертвами налета только в зоне затопления плотины Мёне стали 1294 человека и, что и по сей день вызывает к британской стороне немало неприятных вопросов - 749 из них были иностранные рабочие, причем в их числе оказались 493 женщины, пригнанные на работы с оккупированной территории Советской Украины...
Источники: www.dambustersblog.com, www.dambusters.org.uk.
 
Модель Эйрфикс на текущий момент является самой новой на рынке в 72-м масштабе. Впрочем, ожидать, что в ближайшее время появятся еще, вряд ли стоит. Ланкастеров у нас теперь хватает! Комплект дебютировал в 2012-м году и вполне удачно вписался в уже имеющуюся живописную компанию, куда входят Ревелл и Хасегава. Английский набор безусловно хорош. Поверхности консолей и "вагона" фюзеляжа покрывает хорошо выделенный (но без крайностей) крой оптимального профиля, детализация четкая и весьма подробная, литье точное и резкое. Мелкие элементы, которых в комплекте великое множество, проработаны с необыкновенной тщательностью. Иными словами, работа с формами заслуживает самых высоких оценок. Однако главной изюминкой комплекта является умопомрачительная деталировка практически всех значимых и сложных зон сборки -  по этому параметру модель слегка напоминает работы японцев из ZOUKEI-MURA, но без перегибов в виде полного силового набора (хотя, некоторые его компоненты здесь также присутствуют). С удивительной скрупулезностью воссозданы интерьер салона и кабины, огневые точки, двигатели и ниши шасси. Предусмотрена механизация большинства управляющих поверхностей, а остекление тонкое и прозрачное. Исполнение набора соответствует заявленной модификации B Mk. III (Special), причем дополнительно прилагается тележка для транспортировки бомбы "Upkeep". На сегодняшний день это лучший Ланкастер на рынке с одним лишь "но" - если вы хотели бы сделать акцент на работе с внешним видом, окраской, фактурой, и это для вас является приоритетом - вспомните о Хасегаве: по изяществу исполнения наружных панелей (мы особо выделили бы безупречный крой), ей пока нет равных.
 
Декали напечатаны компанией Cartograf и содержат элементы маркировки двух бортов из вышеупомянутой 617-й эскадрильи RAF:
- AJ-I, ED825 / G, командир экипажа лейтенант Джозеф Чарльз МакКарти (Королевские ВВС Канады), кавалер креста "За летные боевые заслуги".
- AJ-E. ED927, командир - лейтенант Роберт Норман Джорж Барлоу (Королевские ВВС Австралии), кавалер креста "За летные боевые заслуги". Этот самолет был сбит при выполнении миссии, экипаж погиб.
 

Фото Hornby Hobbies

Параметры
Производитель: AIRFIX
Масштаб: 1/72