F-4EJ McDonnell Douglas, Mitsubishi, Phantom II - FINE MOLDS FP37 1/72
Цена: 4 599 руб.
Артикул: 685415
Добавьте этот товар в Лист ожидания, и мы обязательно сообщим Вам о его поступлении
F-4EJ McDonnell Douglas, Mitsubishi, Phantom II. Всепогодный многоцелевой тактический истребитель-перехватчик.
1/72 FINE MOLDS FP37. JAPAN AIR SELF-DEFENCE FORCE F-4EJ FIGHTER. Сборная модель. Оригинальное название комплекта: 航空自衛隊 F-4EJ 戦闘機.
F-4EJ являлся японской локальной версией «длинноносого» F-4E. В сравнении с американским предком истребитель имел несколько урезанную бортовую авионику, в частности, данная модификация была лишена ударной составляющей, в том числе способности атаковать наземные цели ракетами AGM-12 Bullpup. Вместе с тем последний в мире Фантом II был выпущен именно в варианте F-4EJ на производственных мощностях Mitsubishi Heavy Industries, он покинул цеха родного завода 20 мая 1981-го года. Всего же Воздушные Силы Самообороны Японии получили 140 машин этого типа, при этом подавляющее большинство из них (96 единиц, если быть точным) в дальнейшем было модернизировано и получило обозначение F-4EJ Kai.
Релиз 2020-го года, начало серии. Это фантастическая модель! Она не только вобрала в себя все лучшие качества японской школы, но также и присовокупила наиболее современные достижения в технологии литья пластмасс. Еще добавьте сюда высочайший класс инжиниринга, и вот перед нами – шедевр! Китайцы, конечно, большие молодцы, но подобный уровень им пока недоступен. Что мы имеем: прежде всего потрясающую прорисовку текстур наружных поверхностей корпусных компонентов – тонкий, изящный, но в то же время достаточно четко выделенный крой, безупречно и необычайно тщательно воссозданный рельеф. Чистота проработки мелких элементов, их филигранность поистине поражают, впрочем, в описании набора на официальном сайте компании этому обнаружится вполне рациональное объяснение – при изготовлении пресс-форм повсеместно использовалась лазерная гравировка. Понятно, что сегодня этим удивишь немногих, а вот добиться столь впечатляющего результата – несомненный успех! Далее, комплект отличает весьма серьезная глубина деталировки: здесь исключительно подробно воспроизведен интерьер кокпита - показаны приборные доски (идут двух видов, включая плоский вариант, под обычные и 3D декали), боковые инструментальные панели и органы управления, при этом катапультные кресла собираются из пяти фрагментов каждое. В схожей манере выполнены каналы воздухозаборников (на щитках системы сдува пограничного слоя ВЗ нанесена деликатнейшая перфорация), ниши и опоры шасси, скрупулезно очерчены сопла и форсажные камеры. Любое подвесное вооружение отсутствует (без комментариев), однако на литниках все же имеются дополнительные ПТБ (по два на 370 галлонов и на 600), а также пилоны. Механизация не предусмотрена. Фонарь радует предельно малой толщиной и кристальной прозрачностью, он дается как единым целым (без козырька), так и состоящим их трех деталей. Искажения не замечены.
Хотели бы обратить ваше внимание на довольно мудреный порядок членения модели, например – мы видим, что передняя и задняя секции фюзеляжа собираются отдельно, затем к ним пристыковываются нос, крыло, хвостовое оперение и, что любопытно, теплозащитный, обшитый титаном конус (это очень удобно для его окраски). Сделано это в первую очередь для того, чтобы обеспечить высокую степень модульности конструкции или, говоря проще - иметь в ассортименте максимальное количество модификаций этой уникальной машины – коротконосую, длинноносую, разведывательную, армейскую, морскую, с такими двигателями, с другими, всевозможные национальные версии и т.п. Бояться этого вовсе не стоит - во-первых, производитель предпринял все усилия к тому, чтобы швы соединений были совершенно незаметны – все они проходят по линиям расшивки, во-вторых, это – Япония, а значит и сомневаться в сходимости частей и точности отливок вряд ли приходится.
Декали содержат схемы маркировки и размещения ОЗ трех реально существовавших бортов:
- 301, "First Japan Phantom", Bu.no. 17-8301, Air Proving Wing (APW) – Оценочно-испытательское крыло при командовании J.A.S.D.F. (16 марта 1989-го года преобразовано в ADTW (Air Development and Test Wing) - летное подразделение (крыло) Управления по развитию и испытательской работе (Air Development and Test Command), авиабаза Гифу, конец 1974-го года;
- 347, Bu.no. 47-8347 из 302-го хикотая, авиабаза Читосе, о. Хоккайдо, октябрь 1974-го года;
- 373, Bu.no. 57-8373 из 302-го хикотая, авиабаза Наха, о. Окинава, ноябрь 1985-го года.
Особо отметим компоновку и обилие «трафаретных» надписей - как известно, на среднестатистическом Фантоме II их около 600-т, здесь дизайнер макета попытался объединить их в некие блоки, чтобы нанесение каждой на свое место не оказалось настоящей пыткой.
Число деталей – 156. Длина готовой модели – 266 мм, размах крыла – 163 мм, полная высота – 69 мм.
Фото J-AIRCRAFTMODEL.RU & FINE MOLDS Corporation
Параметры | |
Производитель: | FINE MOLDS |
Масштаб: | 1/72 |