O-I 150-ton Super Heavy Tank, Mitsubishi - FINE MOLDS FM44 1/72
O-I 150-ton Super Heavy Tank, Mitsubishi. Танк сверхтяжелый.
1/72 FINE MOLDS FM44. IMPERIAL JAPANESE ARMY SUPER HEAVY TANK 150 ton (O-I). Сборная модель. Оригинальное название комплекта: 帝国陸軍 150t超重戦車[オイ]
Яркий представитель "чудо-оружия", призванный если не обеспечить Японии быструю и сокрушительную победу на материке, то хотя бы дать отпор врагу во время его высадки на материнские острова. Впрочем, в последнем случае для производства подобного монстра требовалась бы особая логистика - подавляющая масса мостов через реки и ущелья Метрополии с трудом выдерживала прохождение даже привычных легких и средних танков. Таким образом, роль, которая первоначально и отводилась O-I, заключалась в сравнительно быстром захвате равнинных плацдармов на территории Китая и, не исключено, что СССР. Существовало три варианта конструкции О-И: 96-тонная (прототип), 120-тонная и наиболее брутальная - 150-тонная. Рассматривались различные толщины брони, в результате остановились на значении 150 мм для лобовых и кормовых листов. Любопытно, что внутри танк делился на три изолированных отсека, толщина бронестенок между которыми составляла 20 мм. Вооружение также выглядело устрашающим: в качестве основного орудия выступала 150-мм гаубица Type 96, размещенная в главной башне, в двух же передних дополнительных устанавливались противотанковые 47-мм пушки Type 1, кроме того, использовались три 7,7-мм пулемета Тип 97. В движение танк приводился двумя двигателями Type 98 V12 Kawasaki общей мощностью в 1100 л.с. Экипаж состоял из 11 человек.
Источник: www.axishistory.com
Модель выпущена в масштабе 1/72, поскольку в 35-м она имела бы просто неприличные размеры. Не следует забывать, что по своим габаритам этот "бронтозавр" превосходил знаменитого "Мауса". Датируется этот комплект 2015-м годом, соответственно, он демонстрирует высочайший, современный уровень качества. Впрочем, от Файн Молдс иного никто и не ожидает. Литье очень четкое и аккуратное, мелкие детали исполнены с необыкновенной тщательностью, особенно это заметно на деталях подвески и гусеницах. Последние являются нерабочими и выполнены по следующей схеме: сплошные верхняя и нижняя ленты, короткие угловые отрезки и отдельные траки для обгона радиусов ведущего колеса и ленивца. Всего же набор состоит из 204-х деталей. Прилагается лист с декалями, а в инструкции по сборке приводятся фрагменты оригинальных чертежей, на протяжении 75-ти лет хранившихся в храме Вакадзиси, в городе Фудзиномия. В 2015-м году компания FINE MOLDS выкупила эти документы и на их основании создала настоящую модель.
Параметры | |
Производитель: | FINE MOLDS |
Масштаб: | 1/72 |