M35A2 2½-ton 6x6 REO - ACADEMY 13410 1/72
M35A2 2½-ton 6x6 REO Cargo Truck. Грузовик трехосный средний, полноприводный, армейский.
1/72 ACADEMY 13410. U.S. M35 2.5ton CARGO TRUCK. Сборная модель.
Если в годы Второй Мировой войны самым массовым американским грузовиком был GMC CCKW "Jimmy", то в послевоенный период его эстафету принял M35 REO. Преемственность поколений также подчеркивалась сохранившимся прозвищем "Deuce and a Half", которое раннее использовалось в отношении модели Дженерал Моторс. Первые экземпляры M35 начали поступать в части Армии США в 1950-м году, однако в полной мере все свои многочисленные достоинства машине удалось продемонстрировать на войне во Вьетнаме. Она отличалась неприхотливостью, выносливостью, потрясающей проходимостью и могла преодолевать броды внушительной глубины. Реальное отношение к ней военных водителей ярко описывает Стивен "Куки" Сьюэлл - эксперт, автор книг по бронетехнике, моделист и просто хороший человек. Во время службы в 335-й роте связи, в 1970-м, ему довелось оказаться счастливым наездником подобного агрегата. Стивену досталась достаточно свежая "Двойка" (коротко от "Deuce and a Half" - "Двойка с половиной") за номером 25, которой было всего четыре года. Впрочем, тяготы эксплуатации дурно сказались на ее внешности и комплектации - многого недоставало. Как бы то ни было, персонал ее очень любил и ласково именовал "This Piece of s**t" ("Этот кусок /не совсем цензурное слово/). В роте имелось еще два аналогичных грузовика - №№ 26 и 27, которых звали соответственно "That Piece of s**t" ("Тот кусок /не совсем цензурное слово/) и "The Other Piece of s**t" ("Другой кусок /не совсем цензурное слово/). Комплектация номера 25 и так была самая простая, а после понесенных "потерь" оказалась совсем куцей – остался лишь неполный комплект лавок для пехотинцев в кузове, тент на кабину да три дуги. Так вот, однажды автору, наконец, выпал случай выбраться на хорошую дорогу из полевой вьетнамской грязи, и он выяснил для себя захватывающий, но не слишком приятный факт - у машины отсутствовал ограничитель мощности (клапан, стравливающий воздушное давление во впускной магистрали). Тогда их модно было снимать (как и позже, к слову). В результате грузовик весьма резво, а, главное, неожиданно разогнался до 70 миль в час (это 112 км/ч, на минуточку). Финалом этой гонки стала встреча капота "This Piece of s**t" с кормой "That Piece of s**t", при этом Стивен получил несколько серьезных травм. Зато после за машиной закрепилась новая кличка - "Десятиколесный спорт-кар" ("Ten Wheel Sports Car"). Источник: www.missing-lynx.com.
Фото J-AIRCRAFTMODEL.RU & ACADEMY
Параметры | |
Производитель: | ACADEMY |
Масштаб: | 1/72 |