Catalog area
Japan area
Japan area
Clear Skies area Led Rain area Clear Skies area Living Environment
Japan area

Приглашаем всех в наш Интернет-магазин!

Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP4804 1/48

Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP4804 1/48
Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP4804 1/48 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP4804 1/48 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP4804 1/48 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP4804 1/48 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP4804 1/48 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP4804 1/48 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP4804 1/48 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP4804 1/48 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP4804 1/48 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP4804 1/48 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP4804 1/48 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP4804 1/48 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP4804 1/48 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP4804 1/48 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP4804 1/48 Hawk H75N Curtiss - CLEAR PROP CP4804 1/48
Производитель: CLEAR PROP
Код производителя: CP4804
Масштаб: 1:48
Наличие: Есть в наличии
Цена: 2 450 руб.
Артикул: 684968

  Количество:  В корзину

Hawk H75N Curtiss. Истребитель фронтовой, одномоторный.

1/48 CLEAR PROP CP4804. H-75N HAWK. Сборная модель. Серия ADVANCED KIT.

Вряд ли это окажется таким уж большим открытием для многих, но практически с самого начала истории машин семейства Hawk Model 75 от компании Curtiss эти истребители были отнесены руководством Авиационного корпуса Армии США ко второму эшелону образцов военной авиационной техники. Для этого существовал ряд причин, прежде всего технического свойства - командование не устраивали многочисленные конструктивные просчеты, требовавшие значительного времени на их устранение, низкая надежность и стремительно теряющие свою актуальность летные характеристики P-36. Имелись и внутриполитические затруднения в лице лобби могущественных конкурентов. Как бы то ни было, возникшая ситуация означала лишь одно – в строевые части USAAC Хокам вход закрыт. Да, предпринимались попытки укомплектовать ими отдельные эскадрильи (учебные или дислоцированные на Тихоокеанских островах), но все они носили эпизодический характер. Впрочем, несколько самолетов все же попали в американскую Валгаллу, оказавшись 7 декабря 1941-го года на авиабазе Уилер, о. Оаху, Гавайский архипелаг, неподалеку от бухты Перл-Харбор. Тогда, во время знаменательной атаки японской авиации, пятерке P-36A удалось подняться в воздух, ими даже было сбито два Зеро-сена (источник: www.ww2pacific.com, доверять ему или нет – решайте сами).

Будучи маловостребованным отечественными ВВС, этот истребитель стал настоящей звездой экспорта вооружений из США в конце 1930-х годов. Значительное количество их закупила подозревающая недоброе со стороны северо-восточного соседа Франция, а также Голландия, Норвегия, Китай, Аргентина и др., развертывалось лицензионное производство. Стремясь максимально полно удовлетворить запросы клиентов, корпорация Кёртисс разработала т.н. упрощенный вариант Hawk 75. Однако «упрощенный» в данном случае не значит «простой», и уж тем более - дешевый. Самолет предназначался для стран с тяжелыми условиями эксплуатации, которые подразумевали отсутствие оборудованных ВПП, сложный (преимущественно – влажный) климат, недостаток технической базы и низкую квалификацию обслуживающего персонала – соответственно, в конструкцию были внесены изменения, направленные на серьезное повышение надежности и неприхотливости машины. От европейских версий ее отличало в первую очередь неубирающееся шасси, опоры которого были закрыты обтекателями, устанавливался двигатель Wright R-1820-G205A Cyclone, предусматривалась возможность навески широкой номенклатуры стрелкового вооружения. В числе других государств, 25 единиц этих истребителей в 1939-м году получило и Королевство Таиланд (или Сиам), они несли обозначение Hawk H75N и, кроме прочего, оснащались 23-мм автоматическими пушками Madsen, размещенными в подкрыльевых контейнерах за пределами окружности, описываемой винтом. Обстановка в Юго-Восточной Азии на тот момент была весьма напряженной, и повоевать сиамским Хокам пришлось изрядно, особенно в период Франко-Тайской войны 1940-1941 гг., но также при отражении вторжения Императорской японской армии 8 декабря 1941-го года. Именно одна из таких машин и предлагается к сборке в настоящем наборе.
 
Перед нами вторая модель в масштабе 1/48 украинской фирмы CLEAR PROP! (правильно писать ее название с восклицательным знаком). Месяц и год ее выхода – сентябрь 2021-го. Компания с достойным восхищения постоянством продолжает радовать нас своими шедеврами!  Класс исполнения компонентов комплекта заслуживает самой высокой оценки: детализация наружных поверхностей крыльев и фюзеляжа отличается тщательностью проработки, скрупулезно зафиксированы и прорисованы самые незначительные нюансы рельефа, крой тонкий и стабильный, вновь в полном объеме воспроизведена клепка листов обшивки. Литье предельно чистое и четкое, некоторые мелкие элементы по своей ажурности вплотную приближаются к смоляным изделиям. Глубина декомпозиции традиционно серьезна, здесь исключительно подробно обставлен интерьер кокпита - он собирается в виде капсулы с боковинами и расположенным на них оборудованием и органами управления, противопожарной перегородкой с казенными частями пулеметов и приборной доской, сиденьем-ковшом с задней переборкой. В том же ключе воссоздан двигатель, капот состоит из четырех панелей. Колеса шасси, может, и скрыты кожухами, но каждое включает в себя покрышки (сделаны из двух половинок) и отдельно – диски. Что касается механизации, позиционированию подлежат элероны, рули высоты и направления. Фонарь прозрачный, искажения отсутствуют, при этом он имеет совсем небольшую (не более 0,5 мм) толщину. Прилагается пластина фототравления.
 
Декали напечатаны студией DECOGRAPH и содержат фрагменты маркировки четырех бортов Королевских ВВС Таиланда, 1940-1944 гг.

Фото CLEAR PROP & J-AIRCRAFTMODEL.RU
Параметры
Производитель: CLEAR PROP
Масштаб: 1/48