Catalog area
Japan area
Japan area
Clear Skies area Led Rain area Clear Skies area Living Environment

Приглашаем всех в наш Интернет-магазин!

A3D-2 (A-3B) Douglas, Skywarrior - TRUMPETER 02868 1/48

A3D-2 (A-3B) Douglas, Skywarrior - TRUMPETER 02868 1/48
A3D-2 (A-3B) Douglas, Skywarrior - TRUMPETER 02868 1/48
Производитель: TRUMPETER
Код производителя: 02868
Масштаб: 1:48
Наличие: Нет в наличии
Цена: 4 798 руб.
Артикул: 680832

 
Добавьте этот товар в Лист ожидания, и мы обязательно сообщим Вам о его поступлении

A3D-2 (A-3B) Douglas, Skywarrior. Стратегический бомбардировщик палубный ВВС ВМФ США.

1/48 TRUMPETER 02868. A-3D-2 Skywarrior Strategic Bomber. Сборная модель.

Задуманные как стратегические бомбардировщики, грозные средства доставки ядерных гостинцев неугодным, Скайворриеры, тем не менее, выступали в подобной роли сравнительно малое время. Впрочем, данное утверждение верно, если учитывать общий срок эксплуатации этих самолетов, который растянулся с 1956-го аж по 1991-й год, поскольку в качестве одной из составляющих американской атомной дубинки их дежурство закончилось в 1964-м. Как и армейские родственники A-3, B-66 Destroyer, вскоре эти машины приняли на себя функции разведчиков, самолетов РЭБ, а также летающих танкеров. Но нас интересует "чистый" бомбардировщик A-3B (или до 1962-го года A3D-2). Несмотря на опциональную возможность работать в качестве "воздушной заправки", этот вариант все же эксплуатировался в основном по назначению. Он был и остается самым крупным реактивным палубным самолетом в мире, однако следует признать, что, как носитель ядерного оружия, использовался исключительно с наземных аэродромов и вскоре сложил с себя эти полномочия в пользу North American A3J Vigilante (он же A-5A). A3D-2 был введен в эксплуатацию в 1957-м году. С началом Войны во Въетнаме Скайворриеры регулярно участвовали в бомбардировочных миссиях, а также вылетали на "засеивание" минных полей. Одной из сомнительных особенностей машины (в отличие от B-66) являлось отсутствие катапультируемых кресел. Предполагалось, что, учитывая значительные рабочие высоты, в случае необходимости у пилотов будет достаточно времени покинуть аварийный борт. Однако экипажу лейтенанта-коммандера Чарльза Паркера это сделать не удалось. Его EKA-3B (#142634, VAQ-130, авианосец USS Ranger) был сбит (впрочем, у американцев эта потеря указана как небоевая) над Вьетнамом 21-го января 1973-го года и рухнул в джунгли, унося с собой троих летчиков. Этот частный в сущности случай стал широко известен по той причине, что вдова пилота, миссис Паркер, подала судебный иск на Douglas в размере 2 500 000 USD, что по тем временам было гигантской суммой. Всего же над Вьетнамом было потеряно 9 Скайворриеров. И лишь в двух случаях американцы согласились, что причиной были действия ВВС или ПВО Северного Вьетнама.

A3D-2 от Трампитера представляет собой классический образец современного китайского стиля, сформировавшегося в конце 2000-х в среде производителей этой страны. Особенно хорошо это заметно на больших масштабах - 1/48 и выше (как в нашем случае). Набор состоит из огромного количества деталей (их больше 370-ти), содержит несколько пластин фототравления и листов декалей (по три, если быть точным). Детализация также характерна для больших компаний из Китая: присутствует очень тонкий и деликатный внутренний крой, местами встречается клеп, проработка рельефа консолей и фюзеляжа, а также уровень исполнения мелких деталей можно считать безукоризненным. Качество пластика практически безупречное, он в меру мягкий, но позволяет изготавливать очень четкие отливки, фактура же поверхности имеет еле заметную шагрень.

Модель поражает комплектацией и обилием элементов практически на каждом участке сборки: интерьер кокпита обставлен с барской роскошью, филигранно и очень тщательно исполнены компоненты шасси (также прилагаются колеса из мягкого пластика), превосходно спроектирован и воспроизведен бомбовый отсек - его можно демонстрировать в открытом виде, двигатели Pratt & Whitney J57. А в роли вишенки на торт подается собираемый из 15-ти частей носовой радар, который вы спрячете под обтекателем и забудете! Механизация также выше любых похвал: разумеется, крылья можно складывать, задняя турель сделана подвижной, абсолютно все плоскости управления отклоняются, это относится и к предкрылкам, воздушные тормоза могут экспонироваться в открытом виде. Также дается два типа килей - с кожухом под антенну кормового радара и без. Фонарь чистый и аккуратный, его литье бесподобно.

Следует иметь ввиду, что модель воспроизводит конфигурацию основной партии данной модификации, дело в том, что последний 21 экземпляр имел скошенную форму носа, также у них отсутствовали хвостовые турели.

Основной лист декалей содержит единственный вариант маркировки, включая графику для киля самолета 507 7AC. # 138941 из эскадрильи VAH-9 (ныне RVAH-9) "Hoot Owls". Ориентировочно - 1959-й год, авианосец USS Saratoga, Средиземное море.

На двух остальных листах напечатаны цифры и некоторые обозначения шрифтами, применявшимися в 50-60-х годах в морской авиации США. Использовать в произвольном порядке.

Рекомендуем!

Параметры
Производитель: TRUMPETER
Масштаб: 1/48