Catalog area
Japan area
Japan area
Clear Skies area Led Rain area Clear Skies area Living Environment
Japan area

Приглашаем всех в наш Интернет-магазин!

A6M5b Type 52b Fighter Bomber Mitsubishi - SWEET 14128-2000 1/144

A6M5b Type 52b Fighter Bomber Mitsubishi - SWEET 14128-2000 1/144
A6M5b Type 52b Fighter Bomber Mitsubishi - SWEET 14128-2000 1/144 A6M5b Type 52b Fighter Bomber Mitsubishi - SWEET 14128-2000 1/144 A6M5b Type 52b Fighter Bomber Mitsubishi - SWEET 14128-2000 1/144
Производитель: SWEET
Код производителя: 14128-2000
Масштаб: 1:144
Наличие: Есть в наличии
Цена: 1 638 руб.
Артикул: 680017

  Количество:  В корзину

A6M5b Type 52b (Otsu) Mitsubishi, Zero-sen, Zeke, Zero, Rei-sen. Истребитель палубный, флотский, Тип 0.

1/144 SWEET 14128-2000. Mitsubishi Fighter Bomber Type ZERO FIGHTER A6M5 Model 52b. Сборная модель. Одна модель в комплекте.
Оригинальное название комплекта:
 零戦52型乙 (爆戦型)

Модификацию A6M5b в той или иной степени можно считать вершиной эволюции Зеро-сенов. Наконец, было принято решение принести в жертву несколько десятков килограммов веса ради повышения живучести самолета. Лобовое стекло козырька сделали бронированным, в основной топливный бак, а также в пространство перед противопожарной перегородкой вывели запитанные от общего баллона с углекислотой распылители дополнительной системы пожаротушения. Правый носовой 7,7-мм пулемет заменили на 13,2-мм Type 3 с боезапасом на 240 выстрелов, в связи с этим возникла асимметрия пулеметных ниш – правая стала несколько шире и длиннее левой. По этому признаку, кстати, можно безошибочно отличить A6M5b от остальных Зеро 5-й модификации: наличие 13,2-мм пулемета в носу, но отсутствие двух аналогичных в крыльях, как на A6M5c. В боевые части машина начала поступать в конце весны 1944-го года.

Если вы вознамеритесь построить, допустим, два Зеро-сена от SWEET, например - Тип 32 и Тип 52, то совершенно не исключено, что из оставшихся после окончания работ деталей у вас получится собрать еще пару Рейсенов. Дело в том, что эта компания настолько щедро снабжает свои наборы литниками с основными частями модели, что озвученное выше действительно может произойти в реальности. Не является исключением и данный кит: в нем можно обнаружить литник с двумя комплектами крыльев (разными, кстати), относящийся к A6M5a Тип 52a (Kou) (в капоте пулеметные ниши одинакового размера) и он, помимо прочего, содержит подфюзеляжный бак с небольшими стабилизаторами. Потом имеется литник с крыльями от A6M5b/c, у него, соответственно, правая пулеметная ниша на капоте больше, а на крыле имеются направляющие для установки НУРС. На нем также можно обнаружить дополнительную топливную ёмкость. Затем идет литник с хвостовыми стабилизаторами, деталями шасси, двигателя и еще одним (!) подвесным баком. В качестве же вишенки на торт выступает смоляной литник с крыльевыми топливными баками, которых отчего-то четыре, на нем же находятся два макета деревянных ящиков с крышками – очевидно, что это для оформления диорамы. Внутри тоже баки (подкрыльевые, 150-литровые)! Да с такими запасами топлива можно бензоколонку открывать (и магазин запчастей для Зеро в придачу)! Как бы то ни было, если производитель считает, что ему выгоднее комплектовать набор таким образом – не стоит ему мешать. Само качество изготовления деталей, как пластиковых, так и смоляных – потрясающее! Складывается впечатление, что SWEET каким-то волшебным образом уменьшает литники 48-го масштаба и пакует их в свои веселые коробки, настолько все филигранно и подробно исполнено в его моделях. Это же относится и к фонарю, что, прямо скажем, не всем производителям удается даже в более крупных масштабах: он хорошо отлит, прозрачен и достаточно тонок. Декали, традиционно для SWEET, напечатаны компанией Cartograf. Сам факт, что это истребитель-бомбардировщик, отмечен довольно поверхностно: на литнике от A6M5c присутствуют макеты четырех 50-кг авиабомб.

Варианты окраски и декалей:

1. Борт 221-16 ZII, завод-изготовитель - Мицубиси. 221-й кокутай «Араши», 407-й хикотай. Авиабаза Кагосима, Кюсю. Октябрь 1944-го года (19-й год Сёва).

2. Борт 221-27 Z, завод-изготовитель - Мицубиси. 221-й кокутай «Араши», 407-й хикотай. Авиабаза Кагосима, Кюсю. Октябрь 1944-го года (19-й год Сёва).

3. Борт 653-222, завод-изготовитель - Мицубиси.  653-й кайгун кокутай (第六五三海軍航空隊), 166-й хикотай. Авиабаза «Йокарен» в Оите. Август-сентябрь 1944-го года (19-й год Сёва).

4. Борт嵐-37 (Араши-37) , завод-изготовитель - Мицубиси. Ранняя маркировка. 221-й кокутай «Араши». Авиабаза Кагосима, Кюсю. Июнь 1944-го года (19-й год Сёва).

5. Борт 221-30 Z, завод-изготовитель - Мицубиси. 221-й кокутай «Араши», 407-й хикотай. Авиабаза Кагосима, Кюсю. Октябрь 1944-го года (19-й год Сёва).

6. Декаль с технической информацией для деревянных ящиков с дополнительными крыльевыми баками.

Несколько слов о 221-м кайгун кокутае (第二二一海軍航空隊), так же известном, как «Буря» («Араши» -嵐). Он был сформирован 15-го января 1944-го года. 5-го мая перешел в ведение Объединенного флота (連合艦隊 – «Ренгоо кантай»), затем, 15-го июня, произошло его переподчинение – кокутай был приписан ко вновь образованному 2-му воздушному флоту. В июле-августе происходила его внутренняя реорганизация, были созданы 308-й, 312-й и 313-й хикотаи. Из остатков бывшего 361-го кокутая был создан знаменитый 407-й истребительный воздушный корпус (хикотай), наиболее боеспособный и укомплектованный летчиками-ветеранами. Все началось в октябре. В течение всего месяца авиагруппа «Араши» участвовала в тяжелейших боях над Филиппинским морем, 14-го же числа американцы высадились на остров Лейте, а 24-го началось последнее в истории Императорского флота Японии крупное морское сражение – Битва при Лейте. 221-й кокутай в полном составе осуществлял поддержку флота с воздуха, сопровождал немногочисленные группы ударных машин, а также эскортировал в последний путь первых летчиков-шимпуу (камиказе). Потеряв в той мясорубке большую часть самолетов и пилотов, кокутай, тем не менее, не был расформирован, а лишь вновь реорганизован, но на этот раз, увы, в соединение, специализирующееся на проведении «специальных атак».

Параметры
Производитель: SWEET
Масштаб: 1/144