Mirage 2000C/EGM/2000-5EDA/2000-5F/2000-5F Mk.2/2000-9 Dassault - 1/48 KINETIC K48042
Mirage 2000C/EGM/2000-5EDA/2000-5F/2000-5F Mk.2/2000-9 Dassault. Истребитель многоцелевой, тактический.
1/48 KINETIC K48042. MIRAGE 2000C MULTI-ROLE COMBAT FIGHTER. Сборная модель.
Многоцелевой однодвигательный истребитель четвертого поколения, пришел на смену Mirage III. Как и предшественник, выступает в легком весе и призван конкурировать на рынке с машинами аналогичного класса, и, не в последнюю очередь - с американскими F-16 General Dynamics, Fighting Falcon. В наборе представлена одноместная версия самолета, при этом к постройке предлагается на выбор несколько вариантов его исполнения и, соответственно, схем маркировки:
-
базовый 2000C, ВВС Франции;
-
2000-5F, первая серьезная модернизация, предназначена для ВВС Франции, поступила на вооружение в 1998-м году. Внешне выделяется отсутствием носового приемника воздушного давления (трубки Пито). Способена нести ракеты MBDA MICA;
-
2000-5 Mk.2, еще более современная модификация - обновлена авионика, апгрейду подверглись системы навигации, коммуникации и средства РЭБ. ВВС Греции;
-
2000EGM3, истребитель-перехватчик, экспортная версия для ВВС Греции;
-
2000-5EDA, экспортная версия для ВВС Катара. Под данным обозначением в 1997-м году в эту страну было поставлено 9 единиц 2000-5;
-
2000-9A, аналог 2000-5 Mk.2 для ВВС ОАЭ.
Модель 2012-го года, начало серии - 2010-й. Заслуженно считается лучшим воплощением Миража 2000 в 48-м масштабе. Детализация поверхностей крыльев и фюзеляжа отличается чистотой и тщательностью прорисовки текстур, крой хорошо выделен, но одновременно сохраняет оптимальный профиль, на многие участки нанесена деликатная клепка. Качество литья безупречное, небольшие компоненты проработаны с удивительной скрупулезностью и вниманием. Кинетик хоть и имеет репутацию садового измельчителя (ему подчас неймется разобрать какой-нибудь и без того некрупный агрегат на кучу еще более мелких частей), но в этом релизе глубина декомпозиции осталась в пределах разумного, без перегибов. Катапультное кресло Martin Baker Mk. 10 состоит "всего" из шести элементов, в целом же интерьер кокпита воссоздан весьма подробно и живо. Каналы ВЗ показаны вполне достоверно, но лишь первые сантиметры - потом все заканчивается глухой стенкой, благо они не слишком широки, и, в принципе, этот недостаток можно игнорировать. Здесь превосходно воспроизведены ниши и стойки шасси, каждое колесо основных опор собирается из трех деталей (половинки покрышек и отдельно - диск). Сопло двигателя SNECMA M53-P2 дается в двух конфигурациях положения створок - открытой и закрытой. Механизация подразумевает позиционирование наружных и внутренних элевонов, причем, разные варианты их экспонирования требуют применения разных актуаторов (оба типа присутствуют в комплекте). Арсенал подвесного вооружения и оборудования включает в себя ракеты Matra R550 Magic I и II (4 шт.), ракеты MBDA MICA IR и RF (4 шт.), ракеты AS-30L Nord Aviation (2 шт., не используются), контейнер с модулем целеуказания ATLIS (2 шт., не используется), подфюзеляжный ПТБ на 1300 л, два подкрыльевых ПТБ на 2000 л для ВВС Франции и два подкрыльевых ПТБ на 2000 л для экспортных машин. Фонарь тонкий и прозрачный, впрочем, споры вызывает его форма, точнее - вид его сечения без характерной выпуклости боковин. Продолжая тему, следует добавить, что вопросы также имелись к поперечному углу установки консолей, их толщине в корневой зоне, излишней "округлости" дополнительных баков. Как бы то ни было, это шикарный набор, который обладает всеми необходимыми качествами для того, чтобы стать основой для проекта выставочной категории!
Декали Cartograf.