Catalog area
Japan area
Japan area
Clear Skies area Led Rain area Clear Skies area Living Environment

Приглашаем всех в наш Интернет-магазин!

Т-35A - S-MODEL PS720100 1/72

Т-35A - S-MODEL PS720100 1/72
Т-35A - S-MODEL PS720100 1/72 Т-35A - S-MODEL PS720100 1/72 Т-35A - S-MODEL PS720100 1/72
Производитель: S-MODEL
Код производителя: PS720100
Масштаб: 1:72
Наличие: Есть в наличии
Цена: 2 922 руб.
Артикул: 682068

  Количество:  В корзину

Т-35A Харьковский паровозостроительный завод (ХПЗ) имени Коминтерна. Тяжелый танк.

1/72 S-MODEL PS720100. T-35 Heavy Tank Mod.1936. Комплект из двух сборных моделей.

Сухопутный линкор РККА Т-35А несомненно следует считать знаковой для советского танкостроения машиной. Можно долго разглагольствовать на тему тупиковой ветви развития, коей являлась многобашенная архитектура, и потраченных на нее столь драгоценного времени и ресурсов, однако было бы неправильно игнорировать тот огромный массив конструкторского опыта и наработанных практических решений, который был приобретен при проектировании и внедрении в серию данного танка. Ведь именно в период завершения работ над Т-35 танкостроительная отрасль ВПК страны Советов совершила мощнейший рывок вперед, обогнав конкурентов на несколько корпусов. При этом политический эффект от появления подобного монстра в государстве, менее 20 лет назад пережившем революцию и еще 10 лет назад охваченном разрухой, был поистине бесценен, как и внутри СССР, так и за его пределами.
 
С технической точки зрения Т-35 представлял из себя сложный клубок проблем, вызванных его огромным весом, и способов их решения. От бронирования до управления, от надежности ходовой части и мощности силовой установки до разработки маршрутов бросков (многие мосты не выдерживали прохождения даже одиночной машины) - все в этом танке было направлено на преодоление воздействия его запредельной для того времени массы и гигантских габаритов. Все было на грани, но работало! Толщина брони по кругу, за исключением лобовых листов, не превышала 20 мм, лоб же корпуса нес 50-мм (верх) и 30-мм (низ) плиты, что в целом соответствовало традициям времени. Двигатель: V-образный 12-цилиндровый авиационный BMW VI (в СССР - М17) водяного охлаждения, этот мотор встречался на ранних версиях Do 17 Dornier. С ним танк особой шустростью не отличался, однако его скорость на шоссе достигала вполне приемлемых 30 км/ч, впрочем, после прохождения колонны Т-35 это шоссе переставало существовать. Основную головную боль у танкистов и механиков вызывали трансмиссия и ходовая часть - в условиях дефицита качественных конструкционных материалов и технологий их создания и производства, точной обрабатывающей составляющей, детали этих узлов демонстрировали удивительно малый ресурс. Зато уж чего, а вооружения танку хватало в избытке (опять же - по состоянию на середину-конец 30-х годов): три орудия, расположенные на двух ярусах, плюс пулеметы, и все это размещено в пяти башнях с внушительными секторами обстрела - именно это в первую очередь внушало противнику страх. Впрочем, здесь закономерно возникала проблема управления всем этим комплексом, которую нашим командирам так в полной мере решить и не удалось...
 
На момент написания данной статьи (январь 2018-го) китайская компания S-MODEL является единственным производителем в мире, имеющим в своей программе модель Т-35А раннего производственного периода в масштабе 1/72. Не секрет, что отечественная ЗВЕЗДА также заявила о скором выходе аналогичного комплекта. Какой из них окажется лучше - время покажет, а вот какой - дешевле... Думаете ЗВЕЗДА? Посмотрим, дело в том, что у китайцев в коробке лежат две модели, присутствуют декали и, хоть и совсем скромная, но пластина фототравления. При этом у фирмы из Лобни аппетиты в последнее время имеют тенденцию к росту, а набор точно будет из т.н. серии "Сборка без клея". Что же мы видим у китайских товарищей? Очень аккуратную и вполне разумно спроектированную модель. Проработка рельефа поверхностей корпуса и башен, клепка - все это исполнено крайне чисто и четко, литье резкое, местами ажурное - виден высокий класс работы с пресс-формами и доскональное соблюдение технологии. Отдельно необходимо отметить то, с какой тщательностью сделаны мелкие элементы, особенно порадовали крохотные лопаты. Членение деталей ходовой части показалось нам вполне рациональным, без лишнего дробления: внешние половины тележек выполнены вместе с верхней и нижней лентами гусениц, а также с ведущей звездой и ленивцем, при этом траки радиусов (в сборе) даются отдельно, как и небольшой отрезок от конца закругления до начала основной ленты. В процессе сборки узла присоединяются внутренние половины тележек и звезд, затем все это убранство закрывается экраном. Люк открывается только у главной башни. Сквозь жалюзи бронеколпака, прикрывающего массивный вентилятор системы охлаждения, будут отчетливо видны лопасти последнего. Как уже было сказано выше, прилагается небольшая пластина фототравления (буксировочные крюки), а также скромный лист декалей со звездами.
Параметры
Производитель: S-MODEL
Масштаб: 1/72