Toyota 2000GT (MF10) 1967 - HASEGAWA 21201 HC-1 1/24
Toyota 2000GT (MF10) 1967. Легковой автомобиль премиум-класса с кузовом фастбэк.
1/24 HASEGAWA 21201 HC-1. TOYOTA 2000GT EARLY TYPE (1967). Сборная модель. Оригинальное название комплекта: トヨタ 2000GT (前期型)
Тойоту 2000GT нередко называют первым японским суперкаром, что вполне справедливо, раз еще в том же 1967-м году журнал Road & Track сравнивал его с Porsche 911. Тогда в своем обзоре журналисты издания отозвались о нем так: "Это один из самых захватывающих и приятных в управлении автомобилей, на которых нам когда-либо доводилось ездить". Машина всем своим видом и начинкой демонстрировала, что является истинным представителем клуба GT (Grand Tourer), а о самой Японии перестали говорить, как о стране, выпускающей лишь сугубо практичный, дешевый и сплошь состоящий из заимствований автоширпотреб. Этот стремительный фастбек был разработан в тесной кооперации с компанией Yamaha Motor Corporation и производился на ее производственных мощностях в период с 1967-го по 1970-й год. Его уникальность подчеркивает еще и тот факт, что за все это время было построено всего 351 единица Toyota 2000GT. Вопреки расхожему мнению о том, что Ямаха также приложила руку к внешности машины, автором ее облика в действительности был собственный дизайнер Toyota Motor - неподражаемый Нозаки Сатору (野崎喩). К слову, он не скрывал, что в те годы находился под большим впечатлением от стайлинга британского Jaguar E-type. Даром это, как нетрудно заметить, не прошло. А вот ценник в 2 миллиона 380 тысяч йен на новые 2000GT мог шокировать кого угодно – в то время за эти деньги можно было приобрести две Тойоты Краун или целых шесть Королл. Кстати, ныне ситуация еще более усугубилась - стоимость хорошо сохранившихся экземпляров Toyota 2000GT доходит на аукционах до 1 миллиона 200 тысяч долларов.
Фото HASEGAWA CORPORATION
Параметры | |
Производитель: | HASEGAWA |
Масштаб: | 1/24 |