Catalog area
Japan area
Japan area
Clear Skies area Led Rain area Clear Skies area Living Environment

Приглашаем всех в наш Интернет-магазин!

P-61B-1/2 Northrop, Black Widow - HOBBY BOSS 87262 1/72

P-61B-1/2 Northrop, Black Widow - HOBBY BOSS 87262 1/72
Производитель: HOBBY BOSS
Код производителя: 87262
Масштаб: 1:72
Наличие: Есть в наличии
Цена: 2 045 руб.
Артикул: 682659

  Количество:  В корзину

P-61B-1/2 Northrop, Black Widow. Ночной истребитель.

1/72 HOBBY BOSS 87262. US P-61B Black Widow. Сборная модель.

"Черная вдова" является наглядным летающим пособием на тему "Как выбивать деньги из американского бюджета". Дело в том, что в идеале самолет имеет очень узкую специализацию и относится к типу ночных истребителей. Здесь требуется небольшое отступление: напомним - нападение Японии на Перл-Харбор пусть и было вполне прогнозируемым, но напугало правящие круги и элиту США даже не до дрожи в коленках, а гораздо сильнее - до тика, до икоты и ступора. Позже это перекинулось на всю страну - ее охватил ужас, штаты Западного побережья - солнечная Калифорния и хмурый Орегон, начали готовиться к наземному вторжению, всех граждан японского происхождения (а, подчас, просто азиатов, всего около 120 000 человек) согнали в лагеря для интернированных, был объявлен всеобщий призыв и чуть ли не запись в ополчение. В этой ситуации не растерялись лишь воротилы ВПК - настал их звездный час. Так вот, возвращаясь к P-61, машина начала разрабатываться в конце 1940-го года, когда взаимные ночные бомбардировки RAF и Люфтваффе были в самом разгаре - тогда в Northrop потирали руки: самолет явно обещал стать весьма востребованным. Далее случилось 7-е для американцев или 8-е для японцев декабря 1941-го года - началась война на Тихом океане. В Northrop продолжали работы над "Вдовой", и уже в мае 1942-го ее прототип впервые поднялся в воздух. К тому времени стало очевидным, что в условиях Тихоокеанской войны этот самолет не нужен – японская военная авиация по ночам практически не работала даже на материковых территориях (как будто это не было известно заранее по ее действиям в Китае). Однако хитрые дельцы не унывали, и в 1944-м первые Black Widow начали поступать в строевые части. Вопрос – почему? Вся соль в том, что пережитый страх перед страной самураев настолько впечатлил США, что средства исправно поступали по любым направлениям, если они хоть как-то касались войны с Японией. Америка исступленно мстила и не жалела на это никаких денег, и компания Northrop Corporation не слишком изящно, но на удивление эффективно обратила фобии руководства Североамериканских Штатов в хрустящие доллары, всучив отечеству бесполезный, по большому счету, самолет. И это лишь частный случай, нечто похожее происходило во всей сфере военно-промышленного комплекса. Впрочем, было бы излишне поверхностным считать, что в высших кругах власти США не понимали истинного положения вещей - необходимо осознавать, какую чудовищную химеру представлял и поныне представляет из себя симбиоз деловых и политических кругов Америки, особенно, если речь идет о военной компоненте. Тогда же, в конце войны, подобные маневры нередко игнорировались, поскольку впереди неотвратимо маячило одно важное событие (вполне заслуженное, кстати) - разграбление поверженной Японии, которое, как известно, оказалось эпическим. На этом фоне можно было и проявить некоторую щедрость...

Справедливости ради заметим: в целом машина получилась довольно удачной, хоть и крайне сложной технически для своего времени, при этом она дала неплохой задел конструкторских решений на будущее. С применением по назначению, увы, вышла оплошность (за исключением немногочисленных эпизодов в Европе), зато это был первый американский самолет, изначально разработанный для использования бортового радара. Получив P-61 в свое распоряжение, руководство ВВС Армии США (а также Корпуса морской пехоты) на Тихом океане принялось с переменным успехом эксплуатировать его в качестве штурмовика или легкого бомбардировщика, в то же время на Европейском театре военных действий "Черные вдовы" в основном гонялись за ракетами V-1, либо охотились за отдельными бомбардировщиками Люфтваффе.
 
Важная информация: в настоящем наборе китайской компании HOBBY BOSS представлена модификация P-61B-15NO, оснащенная надфюзеляжной турельной установкой General Electric Type A-4. Реальный борт, который послужил "натурой" для модели, стоит в Пекинском аэрокосмическом музее при Бэйханском университете и имеет серийный номер 42-39715. Это единственная правда во всем комплекте, все остальное - полная "отсебятина" от Хобби Босс. Да, предлагаемые к постройке варианты P-61B-1NO "Swing Shift Skipper" и P-61B-2NO "Sleepy Time Gal II" действительно существовали - это достаточно известные машины, да вот только турелей на них отродясь не было. Так что от монтажа последних на модель следует воздержаться, если, конечно, вы хотите, чтобы готовая работа соответствовала исторической истине, либо же искать новые декали.
 
В остальном, это очень интересный набор. Он самый современный из встречающихся на рынке и датируется 2018-м годом. Несмотря на принадлежность к серии "Easy Assembly" (т.е. быстрой сборки), комплект состоит из сравнительно большого количества элементов, а все его упрощенность сводится к крупным цельным половинкам (верхняя и нижняя) крыла, включающим в себя фрагменты фюзеляжа. Поверхность консолей и хвостовых балок покрывает тонкий и аккуратный крой, присутствует великолепная детализация рельефа поверхностей. Литье чистое и четкое, дефекты отсутствуют. Мелкие компоненты выполнены с удивительной скрупулезностью - в первую очередь это относится к интерьеру кабины экипажа и стойкам шасси. Показаны видимые части двигателей. По степени деталировки модель вряд ли сравнится с набором Дрэгон, но, по крайней мере, порадует вас качеством проработки текстур. Кроме того, указанный стиль исполнения обязательно оценят начинающие моделисты. Механизация (или иные опции) не предусмотрена. Остекление прозрачное, искажений не замечено. Прилагается подвесное вооружение: две пусковые установки НУРС, две 500-фунтовые бомбы, а также пара дополнительных ПТБ. Дается небольшая пластина фототравления. Формы и геометрия в общих чертах близки к оригиналу в масштабе, разве что на передних кромках крыльев воздухозаборники имеют чрезмерно пышные бортики, но это вообще - чрезвычайно сложный участок. Не забудьте добавить увесистый грузик в нос - модель склонна к приседанию на корму.
Параметры
Производитель: HOBBY BOSS
Масштаб: 1/72