Су-33 Сухой, Flanker-D. Истребитель палубный ВВС ВМФ Российской Федерации.
1/48 KINETIC K48062. SU-33 FLANKER D. Сборная модель.
О происхождении этой модели ходит много слухов. В их числе единственно верным является утверждение, что она родилась в недрах британской студии Aviation Art. Действительно, в августе 2014-го года тестовые отливки были продемонстрированы представителями компании на выставке IPMS-USA National Convention в Хэмптоне, штат Вирджиния, и вызвали там небывалый ажиотаж. Далее любители интриг начинают серьезно путаться в показаниях: кто-то настаивает, что проект изначально курировался молодой гонконгской фирмой Кинетик и для нее, в общем, и предназначался, кто-то мрачно возражает, что у вдохновителей амбициозного проекта просто закончились деньги, и он мирно дал дуба, как и сама фирма, а ушлые китайцы выкупили готовые наработки - мол, они всегда так делают. Как бы то ни было, обе точки зрения имеют право на существование, впрочем - взгляните на литники, это классический стиль южно-китайских фирм (AMK, Kitty Hawk, G.W.H., Kinetic), для которых дизайном макетов занимаются именно такие американские или европейские независимые коллективы умельцев.
Но наш случай - особый, ибо модель получилась поистине фантастической! Вызывает неподдельное уважение тот объем труда, который был в нее вложен, и, к слову, этот набор по-прежнему считается лучшим во всей линейке компании. Дата его выхода – декабрь 2015-го. Он блестяще исполнен и, вне всяких сомнений, на долгие годы застолбил за собой монополию на воплощение нашего знаменитого палубного истребителя в 48-м масштабе. Детализация наружных поверхностей воспроизведена на феноменальном уровне, все подробности рельефа переданы с удивительной скрупулезностью и вниманием - крой тонкий и аккуратный, в то же время он хорошо выделен и имеет оптимальный профиль, повсеместно нанесена деликатная клепка. Качество литья также на высоте, дефекты отсутствуют. Еще один конек комплекта - исключительная глубина декомпозиции, при этом, что любопытно, порядок членения компонентов не производит впечатления суетливой мешанины из разной мелочевки. Все выглядит вполне логично и продуманно. Здесь предельно тщательно воссоздан интерьер кокпита, мастерски проработаны ниши и стойки шасси, показаны каналы воздухозаборников, включая видимые части первых ступеней компрессоров двигателей АЛ-31Ф3, сопла и форсажные камеры. Последние предпочтительно заменить на смоляные аналоги. Механизация крайне развита и подразумевает позиционирование носков крыла, флаперонов, закрылков, рулей направления и щитка воздушного тормоза. Само крыло, как и следовало ожидать от релиза подобного класса, складывается. А вот неожиданностью можно считать возможность откидывания конуса контейнера тормозного парашюта. Арсенал подвесного вооружения состоит из ракет Р-27ЭТ, Р-27ЭР и Р-73, по две штуки каждой. Порадовало, что макеты боеприпасов убраны в отдельную длинную коробку. Допускается установка на законцовки консолей станций постановки активных РЭП Л005-С "Сорбция". Фонарь чистый, прозрачный, отличается минимальной толщиной и практически не дает искажений. Прилагается внушительных размеров пластина фототравления, правда, она очень тонкая, почти фольга. Декали напечатаны типографией Cartograf. Размещенные на листе фрагменты маркировки позволяют собрать на выбор одну из 19-ти машин, принадлежащих к Первой, либо Второй эскадрилье 279-го ОКИАП (Отдельного Корабельного Истребительного Авиационного Полка).
Габариты модели в собранном виде: длина - 457 мм, размах крыльев - 306 мм. Количество деталей - свыше 320-ти.