Catalog area
Japan area
Japan area
Clear Skies area Led Rain area Clear Skies area Living Environment

Приглашаем всех в наш Интернет-магазин!

J 35F/F2 SAAB, Saab 35, Draken - HASEGAWA 51401 BP1 1/72

J 35F/F2 SAAB, Saab 35, Draken - HASEGAWA 51401 BP1 1/72
J 35F/F2 SAAB, Saab 35, Draken - HASEGAWA 51401 BP1 1/72 J 35F/F2 SAAB, Saab 35, Draken - HASEGAWA 51401 BP1 1/72 J 35F/F2 SAAB, Saab 35, Draken - HASEGAWA 51401 BP1 1/72
Производитель: HASEGAWA
Код производителя: 51401 BP1
Масштаб: 1:72
Наличие: Нет в наличии
Цена: 1 958 руб.
Артикул: 683052

 
Добавьте этот товар в Лист ожидания, и мы обязательно сообщим Вам о его поступлении

J 35F/F2 SAAB, Saab 35, Draken. Истребитель реактивный, сверхзвуковой.

1/72 HASEGAWA 51401 BP1. J-35F DRAKEN. Сборная модель. Оригинальное название комплекта: J-35F ドラケン

Интересно, что лавры первого, полностью сверхзвукового военного самолета, принятого на вооружение в странах Западной Европы, принадлежат вовсе не англичанам с Lightning English Electric. Всего на пару месяцев, но их опередил Draken J 35A - выходец из того самого государства, над населением которого в Британии так любят подшучивать, передразнивая грубый на слух язык, высмеивая традиции и менталитет - из Швеции. Свой первый полет машина совершила в октябре 1955-го года, а в строевые части новые "Драконы" начали поступать уже в марте 1960-го. Истребитель имеет однодвигательную компоновку с крылом двойной стреловидности, также носящем имя великого советского авиаконструктора Роберта Бартини. При этом кромка массивного внутреннего крыла, являющегося одновременно частью корпуса машины и скрывающего в корневой зоне воздухозаборники силовой установки, отклонена на угол в 80 градусов, а наружного, тонкого - на 60 градусов. Фюзеляж строго круглый в поперечном сечении. Установлен двигатель Svenska Flygmotor RM6 - лицензионная копия Rolls-Royce Avon. Уступая вышеупомянутому Лайтнингу в скороподъемности (199 м/с для J 35F), Дракен значительно опережает его в максимальной скорости (2450 км/ч для J 35F), оставляет далеко позади в плане маневренности (она действительно хороша) и, разумеется - дальности полета (2750 км для J 35F). Совокупность этих факторов, собственно, и позволила машине продержаться на службе аж до 2005-го года. В принципе, их собирались списать еще в конце 1990-х, однако нет для страны напасти страшнее, чем жадные и не слишком компетентные пацифисты-либералы в правительстве - ВВС Швеции просто не выделили средств на развертывание новейших JAS 39 Gripen, а вместо этого распорядились вернуть на службу старичков J 35.
 
За все время производства на предприятиях SAAB был выпущен 651 Дракен. Пятая их часть - 125 штук, пошла на экспорт соседям в Австрию, Данию и Финляндию, несколько экземпляров отправились в США (6 единиц для Национальной Школы тест-пилотов - National Test Pilot School). В настоящем наборе японской компании Хасегава представлена сравнительно поздняя и самая массовая модификация J 35F. Строилась с 1965-го по 1972-й год, всего различным заказчикам было поставлено 230 истребителей в данной версии. Машина отличалась улучшенной авионикой, более совершенным бортовым оборудованием и системой управления вооружением. Левое 30-мм автоматическое орудие M-55 ADEN было демонтировано, а в нижней носовой части фюзеляжа разместили инфракрасный датчик Hughes N71 (только на J 35F2). Самолет был способен нести все основные виды ракет класса "воздух-воздух" американского происхождения - Rb 24 (лицензионная AIM-9 Sidewinder), Rb 27 (лицензионная AIM-26 Falcon) и Rb 28 (лицензионная AIM-4 Falcon).
 
Перед нами новый тираж дебютной модели в серии Draken J 35 1/72. Впервые она появилась на прилавках профильных магазинов в начале 1995-го года и является самым свежим воплощением этого удивительного истребителя в указанном масштабе. Если не принимать во внимание различный антиквариат (пусть и в новых коробках, как, например – MISTERCRAFT / REVELL 1957-го года), то можно смело сказать, что альтернативы ей нет. Это классический продукт HASEGAWA середины 90-х. Поверхности комбинированного фюзеляжа, наружных консолей и киля покрывает тонкий и изящный, "фирменный" крой, присутствует вполне развитая детализация. Качество литья - безупречное, мелкие элементы выполнены тщательно и четко, возрастные дефекты отсутствуют. Количество деталей невелико (61), но, благодаря характерным формам прототипа, участков, непременно требующих особой проработки, здесь не так уж много. Необходимо отметить превосходное исполнение компонентов шасси, в том числе и заднюю стойку, которая призвана предотвращать "чирканье" сильно выступающим корпусом форсажной камеры о покрытие ВПП при взлете. При этом интерьер кокпита обставлен довольно бедно, а на боковых панелях единой ванны красуются заметные следы от питателей. Впрочем, в продаже несложно найти конверсионные наборы для этой и некоторых других зон модели. Тех же каналов ВЗ, например - форма и толщина их входных частей нареканий не вызывает, но за ними ничего нет. Радует, что и глухих стенок тоже нет. Механизация управляющих поверхностей не предусмотрена. Ракетное вооружение отсутствует как класс, его следует приобретать отдельно, в коробке лишь обнаружится пара дополнительных ПТБ. Зато фонарь очень чистый, прозрачный и имеет совсем небольшую толщину.
 
Декали (весьма толстые, к слову) содержат фрагменты маркировки и ОЗ двух самолетов ВВС Швеции:
- J 35F2, борт 06, № 10-06/35604 из 103. jaktflygdivisionen, Skånska flygflottiljen F 10 Ängelholm (Авиакрыло "Скания"), г. Энгельхольм;
- J 35F. борт 57, № 16-57/35429 из 102. stridsflygdivisionen, Skånska flygflottiljen F 10 Ängelholm (Авиакрыло "Скания"), г. Энгельхольм.
Параметры
Производитель: HASEGAWA
Масштаб: 1/72