F-4J McDonnell Douglas, Phantom II - FINE MOLDS FF04 1/72
Цена: 5 450 руб.
Артикул: 687636
Количество:
В корзину
F-4J McDonnell Douglas, Phantom II. Истребитель-перехватчик палубный ВВС ВМФ США.
1/72 FINE MOLDS FF04. U.S. NAVY JET FIGHTER F-4J VF-96 "Show Time 100". Сборная модель. Оригинальное название комплекта: アメリカ海軍 F-4J 戦闘機 VF-96 "ショータイム 100"
Коротконосая палубная версия для ВВС ВМФ и Корпуса морской пехоты США, представляет собой глубоко модернизированный F-4B с двигателями General Electric J79-GE-10, радарной станцией AN/APG-59 с интегрированной системой управления огнем AN/AWG-10, а также еще целым рядом нововведений, к слову, позаимствованных в том числе у армейского F-4C. Впервые поднялся в воздух в мае 1966-го года, всего было построено 522 истребителя данной модификации.
Релиз 2024-го года, начало серии – 2020-й, абсолютно новый пластик. Это фантастическая модель! Она не только вобрала в себя все лучшие качества японской школы, но также и присовокупила наиболее современные достижения в технологии литья пластмасс. Еще добавьте сюда высочайший класс инжиниринга, и вот перед нами – шедевр! Китайцы, конечно, большие молодцы, но подобный уровень им пока недоступен. Что мы имеем: прежде всего потрясающую прорисовку текстур наружных поверхностей корпусных компонентов – тонкий, изящный, но в то же время достаточно четко выделенный крой, безупречно и необычайно тщательно воссозданный рельеф. Чистота проработки мелких элементов, их филигранность поистине поражают, впрочем, в описании набора на официальном сайте компании этому обнаружится вполне рациональное объяснение – при изготовлении пресс-форм повсеместно использовалась лазерная гравировка. Понятно, что сегодня этим удивишь немногих, а вот добиться столь впечатляющего результата – несомненный успех! Далее, комплект отличает весьма серьезная глубина деталировки: здесь исключительно подробно воспроизведен интерьер кокпита - показаны приборные доски (идут двух видов, включая плоский вариант, под обычные и 3D декали), боковые инструментальные панели и органы управления, при этом катапультные кресла собираются из пяти фрагментов каждое. В схожей манере выполнены каналы воздухозаборников (на щитках системы сдува пограничного слоя ВЗ нанесена деликатнейшая перфорация), ниши и опоры шасси, скрупулезно очерчены сопла и форсажные камеры. Любое подвесное вооружение отсутствует (без комментариев), однако на литниках все же имеются дополнительные ПТБ (по два на 370 галлонов и на 600), а также пилоны. Механизация не предусмотрена. Фонарь радует предельно малой толщиной и кристальной прозрачностью, он дается как единым целым (без козырька), так и состоящим их трех деталей. Искажения не замечены.
Хотели бы обратить ваше внимание на довольно мудреный порядок членения модели, например – мы видим, что передняя и задняя секции фюзеляжа собираются отдельно, затем к ним пристыковываются нос, крыло, хвостовое оперение и, что любопытно, теплозащитный, обшитый титаном конус (очень удобно для окраски). Сделано это в первую очередь для того, чтобы обеспечить высокую степень модульности конструкции или, говоря проще - иметь в ассортименте максимальное количество модификаций этой уникальной машины – коротконосую, длинноносую, разведывательную, армейскую, морскую, с такими двигателями, с другими, всевозможные национальные версии и т.п. Бояться этого вовсе не стоит - во-первых, производитель предпринял все усилия к тому, чтобы швы соединений были совершенно незаметны – все они проходят по линиям расшивки, во-вторых, это – Япония, а значит и сомневаться в сходимости частей и точности отливок вряд ли приходится.
Набор является тематическим и в какой-то мере классическим – на обширном листе декалей располагаются фрагменты маркировки двух самолетов лейтенанта Рэндалла Каннингхэма, служившего в то время в VF-96 «Fighting Falcons», авианосец Constellation, первый - самый известный, борт 100, производственный номер 155800 (позывной Showtime 100), на котором Дюк («Герцог») Каннингхэм и его оператор-наводчик РЛС Уильям «Ирландец» Дрисколл смогли сбить три МиГ-17 в воздушном бою 10 мая 1972-го года. Впрочем, на обратном пути их все же догнала выпущенная из джунглей ракета класса «земля-воздух», причинив их Фантому серьезные повреждения. Воочию и небеспочвенно представив себе ужасы вьетнамского плена, пилоты продолжили полет на горящей машине, пользуясь лишь тягой двигателей и рулем направления. Остальные системы управления полностью отказали. Пролетев над береговой линией и оказавшись над водой, летчики, наконец, катапультировались. Второй самолет - борт 107, производственный номер 155792, июль 1972-го года, авианосец Constellation. Оператором систем наведения в паре с Каннингхэмом на этой машине летал лейтенант Лес Смит.
Вообще, в самой Америке пилота помнят не за то, что он стал первым асом во Вьетнамской кампании, а за грандиозный коррупционный скандал, в результате которого бывший ас и бывший конгрессмен, Рэндалл Гарольд Каннингхэм отправился за решетку на 8 лет и 4 месяца. В 2013-м году Каннингхэм, которому уже исполнился 71 год, вышел на свободу.
Особо отметим обилие «трафаретных» надписей - как известно, на среднестатистическом Фантоме II их около 600-т.
Число деталей – 145. Длина готовой модели – 248 мм, размах крыла – 164 мм, полная высота – 69 мм.
Фото FINE MOLDS Corporation
Параметры | |
Производитель: | FINE MOLDS |
Масштаб: | 1/72 |