Catalog area
Japan area
Japan area
Clear Skies area Led Rain area Clear Skies area Living Environment

Приглашаем всех в наш Интернет-магазин!

OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72

OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72
OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72 OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk - CLEAR PROP CP72016 1/72
Производитель: CLEAR PROP
Код производителя: CP72016
Масштаб: 1:72
Наличие: Нет в наличии
Цена: 4 450 руб.
Артикул: 685135

 
Добавьте этот товар в Лист ожидания, и мы обязательно сообщим Вам о его поступлении

OV-1A / JOV-1A Grumman, Mohawk. Самолет-корректировщик передового авиационного наведения и контроля / легкий штурмовик.

1/72 CLEAR PROP CP72016. OV-1A / JOV-1A MOHAWK. Сборная модель. Серия ADVANCED KIT. 

Так повелось, что в привычном для нас представлении армейская авиация США (именно как род войск в составе сухопутных сил страны) - сплошь царство вертолетной техники. В целом это верно, однако уже с 1942-го года в распоряжении Американской Армии всегда имелись специальные самолеты, преимущественно малого класса, в чьи задачи входила корректировка ударов артиллерии, оперативное наблюдение за ходом боев на выбранном направлении, оценка ущерба, нанесенного противнику, ближняя разведка и патрулирование. Долгое время на эту роль вполне годилась компактная Cessna O-1 Bird Dog, военный аналог одной из самых массовых машин для частного пользования - Сессны 170-й серии, но ее скромные характеристики в конце концов заставили командование объявить конкурс на разработку нового разведчика-корректировщика. В выпущенной по этому поводу Спецификации TS145 от 1956-го года обязательным условием была прописана возможность применять самолет в качестве легкого штурмовика, способного осуществлять атаки на позиции и объекты врага, в том числе для оказания непосредственной огневой поддержки с воздуха дружественных частей. Тендер выиграл проект компании Grumman, так появился OV-1 Mohawk.
 
Свой первый полет машина совершила 14 апреля 1959-го года, а уже в октябре пошла в серию под обозначением OV-1A (AO-1AF до 1962-го года). Внешний вид самолета запоминается раз и навсегда и обусловлен исключительно интересами функциональности – кажущийся крупным, головастый застекленный нос в реальности имел адски тесную кабину, катапультные кресла Martin Baker J5 отличались редкой степенью неудобности и жесткости, зато ранние модификации могли похвастаться наличием двойного управления, впрочем, правый комплект практически сразу демонтировали прямо в полевых условиях. Характерная хвостовая часть с тремя килями позволяла сохранять приемлемую управляемость даже с выключенными двигателями. Говоря о последних, добавим - силовая установка включала в себя два турбовинтовых Lycoming T53-L-3A. Длина разбега составляла жалкие 358 метров, взлет (как и посадка) мог производиться с любой мало-мальски ровной поверхности соответствующих размеров, о каких-либо требованиях к качеству покрытия ВПП речь особо не велась.
 
Вышеупомянутые свойства машины оказались крайне полезны как на подготовительном этапе (1962-1965 гг.), так и после полномасштабного вступления Соединенных Штатов в конфликт между Южным и Северным Вьетнамом на стороне капиталистического Юга (2 марта 1965-го года, начало операции «Раскаты грома»).
 
Все ранние Мохоки могли нести довольно обширную номенклатуру подвесного вооружения и, как правило, их экипажи такой возможностью охотно пользовались. Даже после подписания скандального Соглашения Джонсона-МакКоннелла 1966-го года между генералами ВВС и Армии США, в котором боссы Пентагона, грубо говоря, поделили весь имеющийся в распоряжении государства парк военных самолетов и вертолетов (армейская авиация отказывалась от применения снабженных вооружением летательных аппаратов с неподвижным крылом), многие пилоты с молчаливого одобрения вышестоящих командиров продолжали навешивать на свои Мохоки контейнеры с НАР и пулеметами – как утверждалось, сугубо в целях самообороны. Но «главным калибром» OV-1A конечно же следует считать систему фоторазведки KS-61. Ее «сердцем» в свою очередь являлась достаточно продвинутая для тех лет камера Chicago Aerial Industries KA-30 с фокусным расстоянием в 6 дюймов, а высокое качество получаемых снимков в условиях плохой видимости обеспечивали два блока с 52 осветительными ракетами, размещенные по бортам фюзеляжа над задней корневой частью крыла. Кстати, позже их заменили на настоящие, стробоскопические фотовспышки (OV-1D).
 
Grumman OV-1 Mohawk находился на службе в армейской авиации США вплоть до 1996-го года. Всего в период производства, длившегося с перерывами с 1959-го по 1970-й год, было построено 380 самолетов этого типа. Как несложно понять, пик боевого применения машины пришелся на Войну во Вьетнаме. Несмотря на способность «показать зубы», основной ее работой все же считалась разведка, выявление целей, особенно сложных, хорошо замаскированных (что и вовсе стало «коньком» OV-1), и корректировка огня. Тихоходные Мохоки слыли очень неудобной целью для северо-вьетнамских МиГов (из-за разницы в скоростях) и отличались хорошей живучестью, но оставались легкоуязвимыми для наземных средств ПВО, отчего уровень их потерь откровенно удручал – всего противником было сбито 27 самолетов, причем лишь один из них пал жертвой атаки истребителя. Вместе с тем из-за технических неисправностей, ошибок пилотирования и по иным небоевым причинам за время конфликта американцы утратили 36 бортов.
 
Источники: www.airvectors.net, www.defensemedianetwork.com, www.thedrive.com.
 
Новейшая модель от компании CLEAR PROP! Редакция ADVANCED. Датируется декабрем 2021-го года, единственная альтернатива ей - работа японской HASEGAWA 1968-го года образца. К сборке предлагается первый серийный вариант – OV-1A, он же, в сущности – JOV-1A, разница только в названии. Поясним: изначально подразумевалось, что OV-1A будет лишен опции нести и использовать подвесное вооружение, на деле же все 64 экземпляра этой версии либо уже имели установленные на заводе пилоны и прицелы Mark 20, либо вскоре были ими дооборудованы. Однако мы согласны: некоторая путаница с обозначениями существует.
 
Итак, взглянем, что на этот раз нам предложат наши украинские друзья! О да, все как мы и ожидали! Фирма окончательно сформировалась в статусе производителя моделей топ-класса и вышла, если можно так выразиться, на проектную мощность по количеству новых релизов. Вновь нам выпал шанс восхититься непередаваемой чистотой проработки наружных поверхностей консолей и фюзеляжа - крой тонкий, изящный, в то же время он стабилен, хорошо выделен и имеет оптимальный профиль. В отличие от ряда предыдущих наборов, тотальной, повсеместной клепки здесь нет - у оригинального прототипа заклепки обшивки с потайными головками, поэтому слишком углубляться в «риветинг» нецелесообразно. Прорисовка текстур безупречна, все выглядит аккуратно и поистине радует глаз. Качество литья – на высоте, мелкие элементы выполнены чрезвычайно ажурно, с необыкновенной скрупулезностью и вниманием к нюансам, дефекты отсутствуют в принципе. Глубина деталировки традиционно серьезна, взять кокпит – его интерьер прекрасно видно снаружи, соответственно, и воспроизведен он с большой оглядкой на сей факт: одних только пластиковых частей в каждом катапультном кресле – пять, а сколько там элементов фототравления, мы сбились со счета… Превосходно передана центральная консоль с органами управления (оно, к слову, дублируется для правого пилота), очерчены инструментальные панели. Подробнейшим образом воссозданы коробки ниш шасси, мастерски показаны узлы их опор. Видимых компонентов двигателей немного (что характерно для турбовинтовых схем), но выхлопные сопла радуют опрятностью изготовления, плюс вы можете зафлюгировать винты. Механизация подразумевает позиционирование элеронов, закрылков, рулей направления (всех трех) и высоты, а также щитков воздушного тормоза. Для точной фиксации диэдрального угла крыла в конструкцию центроплана внедрена специальная поперечная балка. Подвесной арсенал средств поражения состоит из двух 450-кг баков напалма Mark 79, двух 7-зарядных блоков LAU-32/A и двух 19-зарядных блоков LAU-3/A с неуправляемыми 70-мм ракетами Mighty Mouse (FFAR, Mk. 4). Остекление прозрачное, имеет равномерную (и при этом весьма малую) толщину, благодаря чему искажения почти незаметны, боковые секции откидываются. Прилагаются две пластины фототравления.
 
Декали напечатаны студией DECOGRAPH и расположены на двух листах. Они содержат фрагменты маркировки целых пяти бортов Армии США: один из них принадлежат 23-му Авиаотряду особого назначения (23rd Special Warfare Aviation Detachment (SWAD), «The Warriors») – подразделению, с которого, в общем, и начиналась служба Мохоков во Вьетнаме; один – 225-му и три к 73-му Авиаполкам воздушной разведки (73rd & 225th Aviation Company (Aerial Surveillance). Присутствует большое количество «технических» надписей.
 
Рекомендуем!

Фото CLEAR PROP & J-AIRCRAFTMODEL.RU
 
Параметры
Производитель: CLEAR PROP
Масштаб: 1/72