A6M5c Type 52c (Hei) Mitsubishi - HASEGAWA 00453 D23 1/72
A6M5c Type 52c (Hei) Mitsubishi, Zero-sen, Zeke, Zero, Rei-sen. Истребитель палубный, флотский, Тип 0.
1/72 HASEGAWA 00453 D23. Mitsubishi A6M5c ZERO FIGHTER (ZEKE) TYPE 52 Hei. Сборная модель.
Оригинальное название комплекта: 三菱 A6M5c 零式艦上戦闘機 52型 丙
С полной загрузкой A6M5c Тип 52c (Хэй -丙) весил 3150 кг, против 2743 кг снаряженного веса подверсии Тип 52a (Kou). Ощутимая разница. Эти 400 кг пошли, прежде всего, на повышение живучести самолета. Первые шаги в этом направлении были сделаны по время доработок, результатом которых стала версия Тип 52b. Далее, развивая долгожданную тенденцию, на модели 52c была дополнительно увеличена толщина лобового бронестекла (55 мм против 50-ти у Тип 52b), установлена бронеспинка за сидением пилота, в дополнение к имеющейся системе пожаротушения внутренние топливные баки стали делать самогерметизирующимися. Кроме того, на 70 литров был увеличен запас топлива, поскольку в условиях потери большинства периферийных аэродромов, а также значительной части авианосцев, летчикам Зеро-сенов приходилась покрывать всё большие расстояния до цели или в составе эскорта. Левый носовой пулемет винтовочного калибра сняли, оставив только 13,2-миллиметровый. Еще два таких же пулемета разместили в крыльях. В отдельных зонах поверхности крыла вновь усилили обшивку, стремясь повысить максимально допустимую скорость пикирования, однако, учитывая возросший вес самолета, не удалось даже достичь показателя в 740 км/час, лучшего в истории Рейсенов, который мог достигать сравнительно легкий A6M5a Тип 52a.
Источник: James A. Broshot. Data and Production Numbers A6M "Zero-Sen" or "Reisen" (Navy Type 0 Carrier Fighter).
В отличие от серии «Limited Edition», данный комплект относится к постоянной программе моделей HASEGAWA - об этом говорит характерный бокс-арт и литера «D» (отнюдь не начальный уровень, кстати) в названии. Несмотря на относительно невысокую стоимость, а его цена почти на четверть ниже Зеро от ТАМИИ, он великолепно исполнен, части модели имеют превосходную деталировку, подробный крой. Как всегда, HASEGAWA демонстрирует отличное качество пластика, а великолепная собираемость почти что стала легендой. Набор достаточно возрастной (пресс-формы 1994-го года) и хорошо известен моделистам. Фонарь выполнен единой деталью, но при этом он прозрачный, тонкий и аккуратный.
Декали у HASEGAWA традиционно интересны:
1. Борт オ-148 (О-148) / 03 79. 203-й кокутай (переведен из кокутая «Омура»). Авиабаза Омура, префектура Нагасаки. Август 1945-го года (20-й год Сёва). Самолет избежал участи «шимпуу» и был оставлен для использования в обороне Метрополии, на что указывают косые полосы на фюзеляже.
2. Борт 252-131. 252-й кокутай. Авиабаза Шигехара, префектура Чиба. Март 1945-го года (20-й год Сёва). В конце марта 144-ре Зеро-сена из 304-го, 313-го и 316-го хикотаев вместе с Суйсеями D4Y были переброшены в Кокубу, префектура Кагосима, для участия в обороне Окинавы. За время боев 39 пилотов кокутая совершили вылеты на задания класса «токкоо-тай» (специальные атаки). Вполне вероятно, что вышеуказанный борт мог оказаться в их числе.
Параметры | |
Производитель: | HASEGAWA |
Масштаб: | 1/72 |