A5M2b Type 22 Mitsubishi - FINE MOLDS FB20 1/48
A5M2b Type 22 Mitsubishi, Claude. Истребитель палубный, флотский, Тип 96.
1/48 FINE MOLDS FB20. IMPERIAL JAPANESE NAVY CARRIER FIGHTER MITSUBISHI A5M2b "CLAUDE". Сборная модель.
Оригинальное название комплекта: 日本海軍 九六式二号二型艦上戦闘機 ―前期型・密閉風防―
Нечасто Файн Молдс балует нас совершенно новым пластиком, но если уж и выходит у него редкая новинка, то почти всегда это - шедевр! Компания славится своей щепетильностью в вопросах качества и маниакальным перфекционизмом. Разумеется, за все приходится платить соответствующую цену, но те, кто работал с моделями этой компании хорошо знают, что оно того стоит.
Предыдущий и единственный в 48-м масштабе Тип 96, как принято его называть в Японии (полностью: 九六式艦上戦闘機 - Кюроку-шики кандзё сентооки), также производился компанией FINE MOLDS начиная с 1992-го года. Это была довольно интересная модель, причем часть деталей отливалась из белого сплава, включая двигатель, винт, прицел и т. п. Еще одной её особенностью были мизерные тиражи, поэтому те наборы (существовало несколько редакций) становились раритетами едва успев появиться в продаже.
Надеемся, та же участь не постигнет абсолютно новый Клод, который компания выпустила буквально месяц назад (статья написана в начале сентября 2016-го года), особенно когда все в этой модели говорит о том, что её ожидает блестящее и успешное будущее! Чуть, правда, подводит цена, но об этом уже было сказано выше. Начнем с крыльев и фактуры их поверхностей. Дело в том, что здесь глянцевые листы обшивки сменяются по линиям кроя листами с небольшой шагренью. Что это означает? Это означает, что в модели изначально заложен так называемый "панельный эффект"! Т.е. теперь вам не придется корпеть часами над его воссозданием, а лишь сделать акцент на указанных участках (и не залить их при этом, впрочем, кому-как нравится). Детализация рельефа, сама расшивка - выше всяческих похвал: все расчерчено тонко, аккуратно, линии минимальной ширины и глубины, но и "царапинами" их назвать нельзя. Клеп отсутствует полностью, местами лишь намечены головки болтов крепления всевозможных крышек и лючков. Качество литья - отменное, вообще, видна японская школа, если можно так выразиться - на память приходят модели Фуджими, Хасегавы, чуть в меньшей степени - Тамии, ну и предыдущие работы, собственно, Файн Молдс. Шедеврально исполнены и укомплектованы кокпит и двигатель. В первом воспроизведена в меру технических возможностей вся обстановка кабины, с органами управления, приборами, дополнительным оборудованием на боковых стенках и т.п. Что же касается мотора, то он собирается аж из девяти частей не считая моторамы. Капот NACA состоит из двух половинок, за ним идет юбка с заслонками, также снимается верхняя панель, открывая доступ к пулеметам Тип 97 (даются отдельно). Подвижными выполнены закрылки и руль направления. Интересно, что модель имеет закрытый фонарь, который состоит из трех секций (средняя при этом может сдвигаться), т.е. перед нами ранний вариант модификации A5M2b. Шасси спрятаны под "лопухами" до самого верха и демонстрация модели без них не предусмотрена.
Несколько слов о самолете: A5M Mitsubishi стал первым в мире палубным истребителем, построенным по схеме "моноплан". Для Японии он также являлся первым цельнометаллическим истребителем ВВС Императорского флота. В боевые части, а также в ангары авианосцев эти машины начали поступать в 1936-м году, годом же позже, с началом полномасштабной войны с Китаем началась и боевая работа этих истребителей в воздухе. Многие выдающиеся асы морской авиации Японии начинали свою карьеру за штурвалами этих машин.
Декали демонстрируют отличное качество печати, они содержат два варианта маркировки самолетов наземного базирования:
- Борт 3-165 из 12-й авиагруппы, Китай, 1937-1938 гг.
- Борт リ-113 (Ри-113) из кокутая Хякурихара, префектура Ибараки, Япония.
Отдельно хотели бы отметить один момент: модель разработана в сотрудничестве с компанией SWEET.
Параметры | |
Производитель: | FINE MOLDS |
Масштаб: | 1/48 |