A6M2b Type 21 Mitsubishi - DOYUSHA 32-ZEB-3900 1/32
Дело в некотором вакууме, который возник в морской бомбардировочной авиации Императорской Японии в тот период, а именно – в недостатке пикирующих бомбардировщиков палубного базирования. Новейшие Суйсеи (D4Y) требовали значительной длины взлетно-посадочной палубы и хорошего встречного ветра в придачу. Однако изрядно поредевший к тому времени авианесущий флот Японии располагал достаточно ограниченным количеством таких кораблей. Но оставались малые вспомогательные авианосцы, вот для них-то и потребовались адаптированные самолеты. «Бакусен» (яп. 爆戦) это сокращение от «Бакугэки сентоо-ки» (яп. 爆撃戦闘機), т.е. – истребитель-бомбардировщик. «Сенбаку», как его еще называли, нес 250-кг бомбу, и основной его задачей было выведение из строя авианосцев США в локальных боестолкновениях. Безусловно, пикировать с углами в 60° «Бакусен» не мог, а вот освоить «прыгающее» или топмачтовое бомбометание машине оказалось под силу. Иными словами, Зеро-сен A6M2b идеально подходил на роль временной замены полноценных пикировщиков – он обладал приемлемыми для возложенной задачи характеристиками, был знаком летчикам, использовать его в новом качестве было куда целесообразнее, чем топить десятками в волнах океана, бросая в бой против новейших американских истребителей. Следует отметить, что на заводах Накадзимы работы с «Сенбаку» по навешиванию бомбодержателей и усилению силовых элементов велись параллельно с производством A6M5 Type 52. Однако вскоре подвешивать большие бомбы начали и на модели 52b и 52c, которые также именовались «Бакусенами».
20 октября 1944-го года началась Филиппинская операция, примерно в то же время на Императорском флоте приступили к формированию первых авиагрупп для проведения «специальных атак»; появились «Шимпуу» или более привычные для западного мира «Камиказе» (разные прочтения одного и того же слова - 神風, японцы предпочитают вариант "Шимпуу"). Стоит ли говорить, что одними из первых самолетов, опробовавших на себе эту роль, оказались «Бакусены» Тип 21.
В основе данного комплекта лежит модель японской же компании Tomy. DOYUSHA перевыпустила этот кит под своим брендом в 2009-м году. Бронированные японские декали заменили на вполне пристойный Cartograf. В комплекте идут модели 250-кг бомбы и двух подвесных баков. Исполнение поверхностей и плоскостей поражает своей реалистичностью; крой именно той глубины, которая нужна; в полном объеме пвоспроизведена оригинальная клепка. Пластик, из которого выполнена модель - высочайшего качества (впрочем, добиться такой четкости деталей, применяя материал похуже, вряд ли удалось бы). В общем, для масштаба 1/32 (не самого массового) эта модель – настоящая находка. Приятно, что производитель дает возможность построить довольно редкий самолет в таком масштабе (неважно, что от более распространенного A6M2b Type 21 его отличает лишь наличие бомбодержателя и, собственно, самой бомбы).
Варианты окраски и декалей:
Модель A6M2b Type 21 "Bakusen". Истребитель-бомбардировщик.
1. Борт 02-888. Лейтенант Секи Юкио. Командир группы специальных атак Шикисима. 25.10.1944 г.
2. Борт ケ-113 (Кэ-113). Капитан Миятаке Нобуо. Командир 17-й группы специальных атак. Канойя - Окинава. 06.04.1945 г.
3. Борт オ-157 (О-157). Пилот неизвестен. 17-я группа специальных атак. Канойя - Окинава. 06.04.1945 г.
Модель A6M2b Type 21. Истребитель.
4. Борт コウ-170 (Коо-170). Пилот неизвестен. Воздушная группа Коонойке. 1944-й год.
5. Борт EIII-117. Лейтенант Хидака Мориясу. Истребительная авиагруппа авианосца «Дзуйхо». Октябрь 1942-го года.
Параметры | |
Производитель: | DOYUSHA |
Масштаб: | 1/32 |