A6M5c Type 52c (Hei) Mitsubishi - ARII A321 1/48
A6M5c Type 52c (Hei) Mitsubishi, Zero-sen, Zeke, Zero, Rei-sen. Истребитель палубный, флотский, Тип 0.
1/48 ARII A321. Mitsubishi Type 0 Carrier Fighter (Zeke). Сборная модель.
Оригинальное название комплекта: 三菱零式艦上戦闘機 A6M 52型丙
На одном из западных форумов промелькнула фраза о том, что японские Nichimo и Otaki опередили свое время, уже в семидесятые наладив производство моделей, по качеству сравнимых с современными образцами.
Глядя на наследие Otaki – модели ARII/MICROACE в 48-м масштабе, сложно не согласиться с этим утверждением. Детализация внешних поверхностей вызывает удивление – подробнейшая внутренняя расшивка оптимальной глубины выполнена на очень высоком уровне, а ведь только у ARII этот комплект появился в 1994-м. Конечно, в глаза бросается непременный атрибут моделей 70-х - 80-х – повсеместный, тотальный клеп. Он также внутренний, подробный, но весьма деликатный и способен лишь обрадовать авиамоделиста, которому не придется заниматься его кропотливой накаткой. Фонарь прозрачный, выполнен одной деталью. Пластик достаточно мягкий, работать с таким будет одно удовольствие. Конечно, возраст модели не скрыть – встречаются утяжины, попадается облой. Интерьер кабины воспроизведен довольно бедно, как и видимые детали двигателя. При этом модель отлично ложится в чертежи, что также можно назвать характерной чертой старых «японцев» (LS, Otaki, Nichimo, Crown). Есть еще один аспект, который выгодно отличает Zero-sen ARII от большинства аналогов – стоимость. Вряд ли в наше время получится приобрести Зеро в масштабе 1/48 за столь скромную цену. Иными словами, данный набор – настоящая находка!
Интересно, что английское название комплекта не уточняет модификацию Рейсена. И только в японской версии, в конце указано: 52型丙 (52-гата Хэй), да еще при взгляде на бокс-арт специалисту сразу станет понятно, что за Зеро перед ним. А отличить 52c от остальных совсем несложно – два дополнительных 13,2-мм пулемета в крыльях (помимо двух 20-мм пушек) сразу укажут на последнюю серийную модификацию знаменитого истребителя. Кстати, крыло в точках крепления вооружения на A6M5c Type 52c было в очередной раз усилено как раз по причине установки дополнительных пулеметов, а также направляющих для четырех (по два с каждой стороны) 30-килограммовых неуправляемых реактивных снарядов на нижней его поверхности. Модель 52c сложно назвать самой быстроходной, однако она стала самой защищенной из всей линейки Рейсенов (протектированные топливные баки, система пожаротушения, бронеспинка сидения пилота, козырек из бронестекла) и хорошо вооруженной.
Редкие декали поставляются вместе с данным комплектом. Пусть они толстоваты, но то, что предлагает ARII в своих коробках, смело можно считать эксклюзивом.
1. Борт 神-121 (Ками-121). 721 кокутай (бутай «Дзинрай» - 神雷). Октябрь 1944- го – август 1945-го годов. Не следует забывать, что авиакорпус «Дзинрай» («Божественный гром» -神雷部隊) являлся одним из первых соединений, сформированных специально для выполнения заданий «токкоо-тай», таранных атак.
2. Борт 252-90. 252-й кокутай. Старшина Тагучи. Май 1945-го. Оборона Метрополии. 252-я авиагруппа - одна из самых результативных частей ВВС Императорского ВМФ. В конце войны состояла преимущественно из истребителей Зеро и Шиден. После потери Окинавы была переброшена на материнские острова и принимала активное участие в отражении атак бомбардировочной авиации американцев над территориями префектур Чиба, Ибараки и Фукусима.
3. Борт 3 653-155. 653-й кокутай. Машина командира звена (сётая). Октябрь 1944-го. Битва в заливе Лейте.
Параметры | |
Производитель: | ARII |
Масштаб: | 1/48 |