Catalog area
Japan area
Japan area
Clear Skies area Led Rain area Clear Skies area Living Environment

Приглашаем всех в наш Интернет-магазин!

Sunderland Mk. I/II, Short - ITALERI 1302 1/72

Sunderland Mk. I/II, Short - ITALERI 1302 1/72
Sunderland Mk. I/II, Short - ITALERI 1302 1/72 Sunderland Mk. I/II, Short - ITALERI 1302 1/72 Sunderland Mk. I/II, Short - ITALERI 1302 1/72 Sunderland Mk. I/II, Short - ITALERI 1302 1/72 Sunderland Mk. I/II, Short - ITALERI 1302 1/72 Sunderland Mk. I/II, Short - ITALERI 1302 1/72 Sunderland Mk. I/II, Short - ITALERI 1302 1/72 Sunderland Mk. I/II, Short - ITALERI 1302 1/72 Sunderland Mk. I/II, Short - ITALERI 1302 1/72 Sunderland Mk. I/II, Short - ITALERI 1302 1/72 Sunderland Mk. I/II, Short - ITALERI 1302 1/72 Sunderland Mk. I/II, Short - ITALERI 1302 1/72 Sunderland Mk. I/II, Short - ITALERI 1302 1/72
Производитель: ITALERI
Код производителя: 1302
Масштаб: 1:72
Наличие: Есть в наличии
Цена: 5 450 руб.
Артикул: 683016

  Количество:  В корзину

Sunderland Mk. I/II, S.25 Short. Тяжелая летающая лодка, патрульный самолет-амфибия / бомбардировщик.

1/72 ITALERI 1302. Sunderland Mk. I. Сборная модель.

Несмотря на высочайшую степень универсальности, этот большой гидросамолет преимущественно использовался в качестве средства борьбы с немецкими субмаринам. В условиях тотального террора, учиненного лодками Деница в Северной Атлантике, иной подходящей роли для Сандерленда и вообразить было сложно. В настоящем комплекте представлена первая серийная версия знаменитой машины, причем, относящаяся к позднему производственному периоду указанной серии - это несложно определить по наличию огневых точек с пулеметами Vickers K в верхней части фюзеляжа, сразу за крыльями - они стали появляться приблизительно после 40-го построенного экземпляра. Всего же на предприятиях компаний Short и Blackburn Aircraft было собрано 75 единиц Sunderland Mark I. К слову, помимо основной работы, связанной с поиском и уничтожением подводных лодок Кригсмарине, самолет часто привлекался для участия в спасательных операциях. В период "Битвы за Британию" множество летчиков, равно как и моряков ВМФ Ее Величества, оказывалось в холодных водах северных морей и проливов, и очень часто вылавливать их приходилось экипажам Сандерлендов. Увы, но мореходные качества первых машин оставляли желать лучшего: даже при небольшом волнении и взлет, и посадка требовали наличия у пилотов высочайшей квалификации. В дальнейшем, этот недостаток удалось несколько смягчить за счет изменения обводов фюзеляжа.
 
Настоящая модель датируется 2012-м годом. Впервые столкнувшись с ней, многие наши коллеги пришли в ужас, поскольку крой и сопровождающая его клепка действительно способны шокировать: расшивка грубая, широкая (не будем повторять избитый термин "траншейная", но - близко), и не всегда стабильная. Встречаются непонятные сдвиги, артефакты. Впрочем, прототип крупный и, по мнению британских экспертов (а только им мы и доверяем, если речь заходит об английских самолетах), все не так уж и плохо - подобные издержки детализации легко корректируются грунтовкой соответствующего типа или просто неоднократным ее нанесением с последующей шлифовкой. В остальном, элементы набора демонстрируют довольно высокий уровень исполнения, особенно это справедливо по отношению к мелким частям, которые отлиты очень качественно. Большим достоинством комплекта можно считать серьезную глубину проработки наиболее важных участков постройки. Здесь исключительно подробно воссоздан интерьер внутренних отсеков и кабины пилотов (даже окошко бомбардира выдвигается), огневых точек и двигателей Bristol Pegasus. Модель имеет достаточно развитую механизацию - подвижными сделаны элероны, рули высоты и направления, подвесные бомбодержатели могут перемещаться по потолочным рельсам, соответственно, створки этого своеобразного бомболюка открываются, как и все двери доступа внутрь. Прилагаются транспортировочные стойки шасси и хвостовая рулежная тележка. В наборе идет пластина фототравления и отрезок шнура, имитирующий швартовочный канат.  Необходимо добавить, что, кроме прочего, в коробке обнаружится небольшая брошюра, описывающая этапы создания, конструктивные особенности и историю боевого применения машины.
 
Альтернатива отсутствует, если не считать античные "дрова" 1959-го года от Эйрфикс и еще не вышедший Mark V от SPECIAL HOBBY, но то - совсем "темная лошадка", ибо - чех.
 
Декали напечатаны студией CARTOGRAF и содержат фрагменты маркировки целых шести бортов RAF:
- Sunderland Mk.I, L2163, DA•G, 210 Sqn, авиабаза Обан, Шотландия, 1940-й год;
- Sunderland Mk.I, L5798, DA•A, 210 Sqn, авиабаза Обан, Шотландия, 1940-й год;
- Sunderland Mk.I, L6802, SE•F, 95 Sqn, Фритаун, Сьерра-Леоне, 1941-й год;
- Sunderland Mk.II, T9072, KG•F, 204 Sqn, Батерст (нане - Банжул), Гамбия, 1941-1942 гг.;
- Sunderland Mk.I, N9029, VN•M, 230 Sqn, Восточное Средиземноморье, 1940-й год;
- Sunderland Mk.I, T9071, M, 230 Sqn, Восточное Средиземноморье, 1941-й год.
 

Фото j-aircraftmodel.ru и Italeri S.p.A.

Параметры
Производитель: ITALERI
Масштаб: 1/72