Gloster E.28/39, G.40, Pioneer - CLEAR PROP CP72007 1/72
Цена: 2 014 руб.
Артикул: 683594
Добавьте этот товар в Лист ожидания, и мы обязательно сообщим Вам о его поступлении
Gloster E.28/39, G.40, Pioneer. Экспериментальный реактивный самолет.
1/72 CLEAR PROP CP72007. GLOSTER E28/39 PIONEEER. Сборная модель. Серия STARTER.
Первый британский самолет, оснащенный реактивным двигателем. Представлял собой планер, спроектированный главным инженером компании Gloster Джоржем Картером, в который устанавливалась турбореактивная силовая установка Power Jets W.1 разработки Фрэнка Уиттла. 15-го мая 1941-го года шеф-пилот Gloster Aircraft Джеральд Сэйер впервые поднял Pioneer в воздух и находился в управляемом полете 17-ть минут. Всего было построено два экземпляра E.28/39. В течение последующих лет эти машины интенсивно тестировались, на них проходили испытания все более совершенные варианты двигателей Уиттла, поздние версии которых легли в основу Rolls-Royce B.23 Welland, серийно производившегося для знаменитого Gloster Meteor. Не обошлось и без происшествий: во время одного из полетов был утерян второй экспериментальный борт, W4046. Это случилось 30-го июля 1943-го года - по достижении 11000 метров произошло заклинивание элеронов, после чего самолет потерял управление. Пилот Дуглас Дэви смог покинуть машину (или, если быть точным, его выбросило из кабины - он попросту пробил головой фонарь) и благополучно спустился на парашюте. Расследование инцидента тогда выявило факт применения смазки, не соответствующей требованиям высотной эксплуатации. В 1946-м году единственный оставшийся Пионер в торжественной обстановке был передан в лондонский Музей науки, где его можно увидеть и поныне.
Перед нами перевыпуск дебютной модели молодой украинской фирмы CLEAR PROP. Настоящий релиз датируется 2020-м годом (начало серии - 2018-й) и является более демократичной редакцией первого набора. В ней отсутствует литник с переборками и моторамой, смоляная силовая установка, окрасочные маски, трубка Пито и две из трех пластин фототравления (одна имеется, на ней размещены стабилизаторы потока воздуха в каналах ВЗ). Компания предлагает упрощенный алгоритм сборки без возможности демонстрации двигательного отсека в открытом виде - этот шаг следует лишь поприветствовать, поскольку не всем необходима данная опция, зато общая стоимость модели в таком случае ощутимо снижается. В остальном, это все тот же великолепный комплект от производителя, уже многократно доказавшего свою компетентность. Мы снова наблюдаем великолепного качества крой, потрясающий уровень детализации и высочайший класс литья. Интерьер кокпита лишен конверсионных частей, но по-прежнему смотрится весьма богато, в этом заслуга превосходной проработки имеющихся элементов, также здесь очень тщательно и скрупулезно переданы компоненты шасси. Присутствует два вида фонарей (устанавливать в зависимости от выбранного прототипа), они тонкие и обязательно порадуют вас своей прозрачностью и отсутствием искажений. Хотелось бы отдельно отметить отличную инструкцию по сборке. Она цветная, яркая и интуитивно понятная.
Декали напечатаны студией Decograph и содержат четыре варианта маркировки, использовавшихся на различных этапах испытаний:
- борт W4041, аэродром RAF Крануелл, 1941-й год;
- борт W4041, аэродром RAE Фарнборо, декабрь 1944-го года (заключительная стадия тестов, последний полет);
- борт W4041, аэродром Брокуорт, апрель 1941-го года;
- борт W4046, аэродром RAE Фарнборо, июль 1943-го года, незадолго до аварии.
Фото CLEAR PROP & J-AIRCRAFTMODEL.RU
Параметры | |
Производитель: | CLEAR PROP |
Масштаб: | 1/72 |