Catalog area
Japan area
Japan area
Clear Skies area Led Rain area Clear Skies area Living Environment
Japan area

Приглашаем всех в наш Интернет-магазин!

Light Armored Vehicle (LAV) Komatsu - TAMIYA 35275 1/35

Light Armored Vehicle (LAV) Komatsu - TAMIYA 35275 1/35
Light Armored Vehicle (LAV) Komatsu - TAMIYA 35275 1/35 Light Armored Vehicle (LAV) Komatsu - TAMIYA 35275 1/35
Производитель: TAMIYA
Код производителя: 35275
Масштаб: 1:35
Наличие: Есть в наличии
Цена: 1 939 руб.
Артикул: 682147

  Количество:  В корзину

Light Armored Vehicle (LAV) Komatsu, KU50W. Легкобронированный разведывательный автомобиль повышенной проходимости.

1/35 TAMIYA 35275. JGSDF LIGHT ARMORED VEHICLE - Iraq Humanitarian Assistance Unit. Сборная модель. Оригинальное название комплекта: 陸上自衛隊 軽装甲機動車 イラク派遣仕様

Армейский внедорожник универсального назначения Сил Самообороны Японии. Перед нами достаточно свежая разработка - первые машины начали поступать в части JGSDF в начале 2002-го года, а в 2003-м эти автомобили появились в парках рот обеспечения ВВС страны. Проектированием LAV занималась компания Komatsu Ltd., она же ныне и производит их на мощностях собственных предприятий. "Райтоама" (ライトアーマー, от англ. Light Armor), как называют его в войсках JSDF, это сравнительно компактный (длина - 4,4 м) и легкий (снаряженный вес - 4,5 т) внедорожник, имеющий противопульное и противоосколочное бронирование, точные характеристики которого не разглашаются. В силу упомянутых качеств, он легко перебрасывается по воздуху, а вполне серьезное для столь небольших габаритов вооружение (12,7-мм пулемет Sumitomo/Browning M2HB или Sumitomo/FN M249 плюс ПТУРы) еще больше расширяет потенциальный ареал его применения.
 
Интересно, что призванный заменить устаревшие армейские джипы, которые были более близки к гражданским автомобилям, Komatsu LAV попался в ловушку сформировавшихся предпочтений некоторых командиров по части комфорта. Японским военным не понравился уровень шума в салоне-капсуле, сильные вибрации от двигателя, расположенного очень близко к центру машины, они жаловались на тесноту и плохой обзор, на неудобные сиденья и тряску. Кроме того, как и все аналоги, имеющие подобную конфигурацию кузова, KU50W склонен к опрокидыванию, как бы конструкторы не старались понизить центр тяжести конструкции. Во время ликвидации последствий Великого восточно-японского землетрясения 2011 года быстро выяснилось, что LAV хорош для быстрого проникновения в зону бедствия, но никуда не годится, если рассматривать его, как средство массовой эвакуации, что, вообще говоря, было очевидно с самого начала. Однако решение о принятии его на вооружение Сил Самообороны все же принималось адекватными генералами, которым была важна его мобильность, проходимость, универсальность, высокая выживаемость как боевой единицы и низкая цена, да и кондиционер, как оказалось, на Komatsu LAV весьма неплох.
 
Модель компании Тамия является абсолютно безальтернативной, и таковой, судя по всему, будет оставаться еще долгие годы. Причиной этому можно считать и ограниченную узким кругом специалистов популярность прототипа (только не на внутреннем рынке Японии, разумеется), и высочайший класс исполнения самого комплекта, читай: конкурентам на этом направлении ничего не светит. Начнем с того, что нижняя часть корпуса здесь выполнена из металлического сплава и в целом повторяет форму аналогичной детали на реальном автомобиле - это своего рода противоминная защита обитаемого и моторного отсеков, топливных баков. Верхняя часть кузова также отлита единой коробкой, при этом проработка его поверхностей выдержана в самом современном ключе, присущем недавним работам фирмы, т.е. - превосходна. Литье мелких компонентов удивляет своей четкостью и чистотой, особенно это относится к узлам подвески и трансмиссии, а также предметам интерьера и органам управления. Двери открываются, однако на их внутренних панелях красуются заметные следы от питателей - это один из немногочисленных недостатков модели. Здесь полностью воспроизведен салон, также присутствует вращающаяся полубашня с установленным в ней ручным пулеметом Sumitomo/FN M249. Последняя опция присуща исполнению для миссии в Ираке, к той же версии можно отнести трубчатое ограждения для перевозки канистр с дополнительным запасом топлива или воды. Имеется возможность построить модель без иракской "корзины", с поворотной установкой, где все тот же Minimi прикрыт небольшим бронещитом. Шины Bridgestone L302 изготовлены из материала, более напоминающего резину, при этом они полые внутри, детализация протектора выше всяческих похвал! Остекление чистое и тонкое. Прилагается фигурка водителя.
 
Набор впервые появился на рынке в 2004-м году и заявлен, как тематический - он посвящен машинам из гуманитарной миссии Японии в Ираке, база которой располагалась в городе Эс-Самава с января 2004-го по 2006-й год. Соответственно, размещенные на небольшом листе декали содержат элементы маркировки трех машин, приписанных к вышеупомянутому соединению JGSDF.
Параметры
Производитель: TAMIYA
Масштаб: 1/35