Catalog area
Japan area
Japan area
Clear Skies area Led Rain area Clear Skies area Living Environment
Japan area

Приглашаем всех в наш Интернет-магазин!

Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia - ITALERI 2731 1/48

Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia - ITALERI 2731 1/48
Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia - ITALERI 2731 1/48 Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia - ITALERI 2731 1/48 Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia - ITALERI 2731 1/48 Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia - ITALERI 2731 1/48 Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia - ITALERI 2731 1/48 Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia - ITALERI 2731 1/48 Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia - ITALERI 2731 1/48 Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia - ITALERI 2731 1/48 Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia - ITALERI 2731 1/48 Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia - ITALERI 2731 1/48
Производитель: ITALERI
Код производителя: 2731
Масштаб: 1:48
Наличие: Есть в наличии
Цена: 2 198 руб.
Артикул: 682134

  Количество:  В корзину

Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia. Истребитель-бомбардировщик, тактический / Самолет радиоэлектронной борьбы, разведчик.

1/48 ITALERI 2731. Tornado IDS/ECR "Special Colors". Сборная модель.

Как все мы в курсе, существует три основных варианта Tornado Panavia: многоцелевой ударный самолет IDS, самолет радиоэлектронной борьбы ECR и перехватчик ADV. Однако, с течением времени, каждый из них прошел через множество промежуточных модернизаций, претерпел целый ряд апгрейдов, а также национальных конверсий. Немцы переоборудовали истребители-бомбардировщики IDS в самолеты-разведчики и РЭБ ECR (отчего на некоторых из последних можно встретить открытые пушечные порты), англичане же и вовсе отказались от данных модификаций, возложив эти функции на крылья стандартных GR.1 и 4, постоянно эволюционировала авионика, системы вооружения, обновлялось бортовое программное обеспечение. За без малого сорок лет, в течение которых "Тонка" находится на службе, от его первичной начинки практически ничего не осталось, при этом внешний вид машин разных лет сохранился в почти первозданном виде, слегка изменившись лишь в деталях. Что мы знаем о Торнадо, помимо общей информации? Предлагаем короткую подборку некоторых, не связанных между собой, но малоизвестных фактов:
 
- Внутри самолета очень тихо, - вспоминает Джэс Хокер, бывший командир крыла Королевских ВВС Великобритании, летавший в Ираке и над Косово - сняв кислородные маски, мы могли спокойно переговариваться со штурманом. Нельзя сказать, что в кабине полная тишина, но гораздо тише чем многие себе представляют. Кроме того, многое в этой машине напоминает о ее возрасте, тебя окружает ретро-стиль несмотря даже на все работы по ее обновлению. Словно вновь очутился в 80-х... (www.bbc.com)
 
- Первой женщиной-пилотом боевого реактивного истребителя Великобритании стала в 1994-м году флайт-лейтенант Джо Солтер. Она летала на Торнадо Панавия. (www.anglotopia.net)
 
- 14 ноября 2007-го года в воздухе над Норфолком произошел жуткий инцидент. Два гражданских летчика - сотрудники BAE Systems, совершали тестовый полет на GR.4, когда внезапно, во время выполнения самой обычной бочки, с мест крепления сорвало катапультное кресло штурмана. В этот момент в нем находился 44-летний инженер Майк Харланд. Мужчина вместе с креслом вылетел наружу, ударился о киль, после чего устремился к земле с высоты 6000 футов. Пилот, 50-летний Марк Уильямс, сначала не понял, что произошло с его коллегой:
- Я услышал громкий хлопок, почти взрыв, зажмурился, а когда открыл глаза, увидел, что фонарь начал стремительно запотевать изнутри, а все пространство кабины покрывают мелкие обломки, обрывки изоляции, материала. Стало очень шумно, но самолет мог управляться, серьезных сбоев в работе систем не наблюдалось, и тогда я поднял большой палец вверх, показывая своему напарнику, что у меня все в порядке, и машина под контролем. Но потом я посмотрел в зеркало и обмер - сзади было пусто... Первой моей мыслью было - Майк катапультировался, но кресла были дезактивированы, и нигде в воздухе не наблюдалось купола парашюта.
Позже в ходе расследования выяснилось, что виной всему стала простая человеческая халатность: во время предыдущего технического обслуживания, запорный механизм фиксации кресла был неверно выставлен, это и привело к его произвольному размыканию. Далее, начав движение наружу, кресло автоматически активировало пиропатрон задней секции фонаря. Интересно, но инспекция этих узлов есть в карте предполетной проверки, однако из 40 техников, опрошенных Марком Уильямсом на условиях анонимности, только двое подтвердили, что они действительно проверяют указанный замок. Тело Майка нашли на земле через 45 минут... (по материалам www.dailymail.co.uk)
 
В отличие от других комплектов Торнадо от Италери, данный набор стоит некотором особняком. Из присутствующих в нем деталей можно уже вполне официально построить одну из двух основных версий машины - IDS либо ECR. Все, что для этого необходимо, имеется в наличии. Так, вместо одного, здесь даются два литника с передней частью фюзеляжа, ванной кокпита и подвесным вооружением. Подразумевается, что они разные, правда, вся эта разница заключается только в открытых и заглушенных портах 27-мм пушек Mauser BK-27 на половинках носовой секции. Зато в вашем распоряжении окажется дополнительный комплект довольно редких видов ракет и подов. В других наборах "Тони" 1/48, кстати, эти рамки имеют иную конфигурацию - вместо AGM-88 HARM на них висят контейнеры Sky Shadow. В остальном, это старый добрый Торнадо итальянского розлива. Модель очень аккуратно исполнена, на внешние поверхности нанесен тонкий, но в достаточной степени выделенный внутренний крой, детализация производит приятное впечатление. Модель нельзя назвать архисложной, местами она выглядит излишне лаконичной и в этом плане несколько проигрывает новым наборам REVELL или HOBBY BOSS. Но в результате берет ценой, а также дружелюбностью по отношению к моделисту - не предлагая ничего лишнего, она оставляет широкую поляну для творчества в плане использования афтермаркета. Кроме того, литье мелких элементов (как, впрочем, и крупных форм) у итальянцев как всегда - на высоте, дефекты же полностью отсутствуют. Управляющие поверхности не отклоняются, зато позиционированию подлежат панели воздушного тормоза. Крыло может менять стреловидность, но будьте готовы решать проблему до неприличия заметного проема в районе задней внутренней кромки консоли. Фонарь чистый и прозрачный. С вооружением и вовсе все обстоит в лучшем виде: в коробке вас будут ждать два Сайдвиндера AIM-9L, четыре контейнера BOZ-107, два контейнера РЭБ Elta Cerberus II/III, четыре кластерные бомбы BL755, четыре противорадиолокационные ракеты AGM-88 HARM, плюс пара дополнительных ПТБ.
 
Декали вновь поражают воображение качеством печати (Cartograf) и количеством вариантов. Опознавательные знаки, элементы маркировки и красочные графические фрагменты для килей размещены на гигантском листе размером 33,8 см х 23,2 см. Всего представлено пять бортов ВВС Италии, Германии и Соединенного Королевства.
 

Фото: J-AIRCRAFTMODEL.RU & Italeri S.p.A.

Параметры
Производитель: ITALERI
Масштаб: 1/48