Catalog area
Japan area
Japan area
Clear Skies area Led Rain area Clear Skies area Living Environment
Japan area

Приглашаем всех в наш Интернет-магазин!

Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia - ITALERI 1336 1/72

Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia - ITALERI 1336 1/72
Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia - ITALERI 1336 1/72 Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia - ITALERI 1336 1/72 Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia - ITALERI 1336 1/72 Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia - ITALERI 1336 1/72 Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia - ITALERI 1336 1/72 Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia - ITALERI 1336 1/72 Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia - ITALERI 1336 1/72 Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia - ITALERI 1336 1/72 Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia - ITALERI 1336 1/72
Производитель: ITALERI
Код производителя: 1336
Масштаб: 1:72
Наличие: Есть в наличии
Цена: 918 руб.
Артикул: 682129

  Количество:  В корзину

Tornado ECR/IDS/GR.1 Panavia. Истребитель-бомбардировщик, тактический / Самолет радиоэлектронной борьбы, разведчик.

1/72 ITALERI 1336. Tornado IDS/ECR "Special Colors". Сборная модель.

Мультиролевой ударный самолет с функциями истребителя, или - наоборот: истребитель с повадками штурмовика. Как и целый ряд машин, разработанных и строившихся в Западной Европе в период расцвета соседей из блока стран Варшавского договора, имеет маловнятную историю происхождения и одноразовую родословную. Последнее замечание относится к немецкому кооперативу "Panavia Aircraft GmbH" - гнезду почти всех (за исключением британских) существующих Торнадо, который, кроме вышеупомянутого самолета, более ничего никогда не проектировал и не производил. Сначала на организацию этого предприятия договорились скинуться два концерна - Airbus Deutschland GmbH и BAE Systems PLC, позже в уходящий поезд успела запрыгнуть итальянская Alenia Aeronautica S.p.A. Французы от участия в этом междусобойчике демонстративно отказались (как, кстати, в дальнейшем, и от предложений по Еврофайтеру). По итогам внутренних переговоров в рамках НАТО, стороны пришли к идее создания многоцелевой ударной машины универсального назначения, к реализации которой с энтузиазмом и приступили. Нельзя сказать, что все шло исключительно гладко, но к концу 1970-х, разбив два прототипа, Панавиа все же представила заждавшимся заказчикам плод своих трудов - Торнадо. Надо признать, что, несмотря на весь скепсис комментаторов по поводу образцов техники, созданных подобным образом, самолет очень даже удался, а обкатанная на нем бизнес-модель так понравилась боссам крупных компаний всей Европы, что те принялись применять ее где ни попадя. Впрочем, похожим способом и чуть ранее на свет появился SEPECAT Jaguar, так что Panavia только углубила намеченную колею, если можно так выразиться.
 
Торнадо неоднократно модернизировался, появлялись его новые варианты, однако всего существует три основных версии: IDS - ударный самолет, или истребитель-бомбардировщик (способен нести ядерное оружие), ECR - разведчик с некоторым набором возможностей РЭБ, и перехватчик ADV. Машина обладает крылом с изменяемой стреловидностью, экипаж состоит из двух человек. На момент написания данной статьи (март 2018-го года) продолжает оставаться на службе, несмотря на появление похожего по функционалу, но не столь универсального Тайфуна EF-2000 Eurofighter. В настоящем комплекте представлены модификации IDS (включая британский GR1) и ECR.
 
Все модели этого интереснейшего самолета, что ныне встречаются на рынке, находятся в довольно зрелом возрасте, а самая молодой из них - Revel 1998-го года. Комплект же Италери, который мы сегодня рассматриваем, датируется 1989-м. Модель сложно назвать эталонной, однако исполнена она очень аккуратно. Крой не такой подробный, как у немецкого конкурента, но тонкий и изящный (разумеется, внутренний), клепка отсутствует. Рельеф поверхностей крыльев, хвостового оперения и фюзеляжа проработан достаточно четко, дефектов не наблюдается. Интерьер кокпита может несколько смутить своей спартанской обстановкой, но, с другой стороны, оставляет определенный простор для применения афтермаркета, то же справедливо и по отношению к нишам шасси. При этом мелкие элементы отлиты весьма тщательно. Панели воздушных тормозов можно зафиксировать в рабочем положении. Присутствует пара забавных опций: так, меняющие угол крылья соединены особой штангой, позволяющей им складываться и раскладываться синхронно. Примерно тот же принцип реализован относительно стабилизаторов: отклонив вниз один, вы поменяете положение противоположного. Фонарь здесь чистый и прозрачный, состоит из двух частей. Прилагается ракетное вооружение (AGM-88 HARM, AIM-9L Sidewinde, ALARM) и дополнительные ПТБ. Важное примечание: Италери ощутимо дешевле Ревелла, ныне эта разница достигает почти полутора раз - неплохой аргумент в пользу итальянского набора, согласитесь.
 
Декали как всегда шикарны! Довольно крупный лист содержит фрагменты маркировки и ОЗ пяти бортов ВВС Италии, Великобритании и Германии периода 1990-2013 гг. Печать ZANCHETTI BUCCINASCO.
 

Фото: J-AIRCRAFTMODEL.RU & Italeri S.p.A.

Параметры
Производитель: ITALERI
Масштаб: 1/72