Meteor F.8 Gloster - AIRFIX A09182 1/48
Meteor F.8 Gloster. Реактивный истребитель.
1/48 AIRFIX A09182. GLOSTER METEOR F.8. Сборная модель.
Новейшая модель 2016-го года. Эйрфикс продолжает радовать своих поклонников, да и всех моделистов в мире, своими новинками и кипучим энтузиазмом. Нам же остается лишь порадоваться, что дела у обновленной компании идут в гору!
Шикарное исполнение модели полностью укладывается в современную философию фирмы, которую можно сформулировать примерно так: будь лучшим, но не переусердствуй. Последнее: камень в огород многочисленных китайцев, которые иногда не видят берегов при разработке своих очередных творений, и, в результате, сборка модели превращается в строительство космического корабля Тяньгун-1 в масштабе 1/1. Мы, конечно, утрируем, но доля правды здесь присутствует.
У англичан же, при всей обширной вариативности демонстрации модели (механизация, проработка внутренних отсеков), немало внимания уделено инжинирингу, обеспечивающему простоту и комфортность сборки набора. Крой здесь тонкий и аккуратный, хорошо передан рельеф внешних поверхностей, управляемые же консоли и вовсе проклепаны очень деликатной, частой, но внешней (!) клепкой, что, несомненно, правильно! Превосходно, самым тщательным образом, передана деталировка кабины пилота, отделения пушечного вооружения, двигатели вместе с навесным оборудованием, элементы шасси. Ко всем этим узлам имеется доступ, т.е. они могут демонстрироваться через открытые сервисные люки. Подвижными сделаны все поверхности управления (элероны, закрылки, рули), а также воздушные тормоза. Прозрачные детали исполнены изумительно. Интересно, что на литнике присутствуют окошки камер для FR.9 или PR.10, а еще альтернативный фонарь для ранних Метеоров - стоит задуматься.
Вариант F.8 стал одним из последних основных истребителей этого семейства в Королевских ВВС и стоял на вооружении с 1950-го по 1954-й год. Являлся глубоко модернизированной версией F.4 и отличался удлиненным фюзеляжем, хвостовым оперением иной конфигурации, большими по объему бортовыми топливными баками. Несколько десятков самолетов данной модификации были приобретены Австралией, с которыми эта страна в составе так называемых Сил ООН участвовала в Корейской войне.
Декали же (Cartograf) содержат сугубо британские варианты маркировки:
- борт WL123/H, 111-я эскадрилья R.A.F., авиабаза Северный Уилд, графство Эссекс, 1954-й год;
- борт WH364/U, 85-я эскадрилья R.A.F., авиабаза Бинбрук, графство Линкольншир, 1968-й год. Любопытная деталь: самолет ныне имеет стандартную схему камо истребительной авиации, в какой и демонстрируется сегодня в музее Jet Age Museum в Глостере, Англия. Однако в 1968-м году это был буксировщик мишеней (специализация 85-й эскадрильи) с вытекающей из этой роли яркой окраской.
Фото Hornby Hobbies
Параметры | |
Производитель: | AIRFIX |
Масштаб: | 1/48 |